После объявления на прошлой неделе о его уходе из BMW во второй раз, на выходных было объявлено о переходе титулованного гонщика спортивных автомобилей Максима Мартена в Mercedes-AMG.
«Я чрезвычайно рад начать новую главу моей гоночной истории вместе с семьей Mercedes AMG Motorsport», — написал бельгиец в социальных сетях.
«Присоединиться к команде в качестве #MercedesAMG Performance Driver с 2025 года будет захватывающе, и я уверен, что вместе мы сможем добиться больших успехов. Предстоящий путь будет полон испытаний, но я готов и хочу с ними справиться.
«С нетерпением жду возможности приступить к работе, чтобы внести свой вклад в успех команды и объединить усилия для достижения наших целей, создавая прекрасные моменты на пути».
Вероятно, первое выступление Мартина в новой среде состоится на гонках Daytona 24 Hours в январе, после того как клиентская команда Getspeed объявила, что он будет частью состава GTD Pro вместе с Энтони Бартоне, Лукой Штольцем и Фабианом Шиллером.
#2 Команда M-AMG GetSpeed Mercedes-AMG GT3 EVO: Жюль Гунон, Фабиан Шиллер, Лука Штольц
Фото: Эрик Ле Галлиот
Для победителя гонки 24 часа Спа 2016 года и победителя класса GTE Pro 24 часа Ле-Мана 2020 года во время выступления за Aston Martin присоединение к Mercedes-AMG для участия в программе, которая будет включать в себя участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость за команду нового партнера Iron Lynx, является интригующим шагом. это противоречит заметной тенденции.
В последний раз пилот BMW присоединился к Mercedes-AMG Лукас Ауэр в 2021 году, австриец вернулся в бренд всего через один сезон, когда эра DTM класса 1 рухнула и стало очевидно, что за столом не осталось мест, где он мог бы продолжить выступать в GT3. эпоха.
Возможно, что еще более важно, хотя Mercedes-AMG возвращается в Ле-Ман впервые с 1999 года в следующем году со своим автомобилем класса Iron Lynx LMGT3, в настоящее время у него нет программы гиперкаров.
BMW входит в число растущего числа брендов, которые это делают, и Мартин входил в состав баварской марки на выносливость в чемпионате IMSA SportsCar Championship в 2024 году, участвуя в соревнованиях Daytona, Sebring 12 Hours и Petit Le Mans со своей командой GTP, управляемой RLL.
Хотя Жюль Гунон сохраняет контракт с Mercedes-AMG, его объявление в составе полносезонного состава Alpine WEC на следующий год соответствует тенденции гонщиков, ищущих возможности добиться полной победы в крупнейших гонках на выносливость.
Это также в некоторой степени объясняет, почему Раффаэле Марчелло покинул Mercedes в конце 2023 года и присоединился к BMW.
Под руководством Андреаса Рооса компания BMW за последние годы стала рассадником талантов, а Кевин Магнуссен стал ее последним громким контрактом после ухода из команды Haas Формулы-1.
Судя по многолюдной сцене BMW, где он провел последние два года в спринте GT World Challenge Europe вместе с Валентино Росси, опыт Мартина показывает, что он собирается сыграть центральную роль в планах босса Mercedes-AMG по гоночным гонкам Стефана Вендла.
№ 25 BMW Team RLL BMW M Hybrid V8: Максим Мартен
Фото: Майкл Л. Левитт / Motorsport Images
38-летний гонщик, чье первое пребывание в BMW принесло три победы в DTM в период с 2014 по 2017 год, наверняка станет ценным активом, поскольку производитель разрабатывает преемника своего нынешнего GT3, который начал свою жизнь в 2016 году, через недавно созданную команду Affalterbach Racing. Компания ГмбХ.
Наряду с Гуноном, Мартин также входит в меньшинство водителей Mercedes, имеющих опыт работы с гиперкарами, что сыграет в его пользу, если его версия LMGT3 в ближайшие годы превратится в нечто большее.
В Mercedes заявили, что предварительный список из 10 гонщиков «будет постепенно расширяться». Маро Энгель, Макси Готц, Ральф Арон, Филип Эллис и Микаэль Гренье были официально сохранены вместе с Гуноном, Штольцем и Шиллером, а молодой австралийский гонщик Джейден Охеда подписал контракт в качестве младшего гонщика.
Родственное издание Motorsport.com Motorsport-Total понимает, что Ауэр еще не подписал свой контракт и поэтому не был официально объявлен заводским гонщиком Mercedes-AMG на 2025 год. Но при нынешних обстоятельствах предполагается, что GT World Challenge Europe Sprint 2024 года Чемпион Кубка вместе с Энгелем останется.
Партнеры Мартина по команде Iron Lynx в WEC еще не объявлены.
«Я всегда очень уважал Максима», — сказал руководитель команды Андреа Пиччини.
«У нас дружеские отношения, и у нас также была возможность участвовать в гонках вместе в 2013 году, заняв второе место в «24 часах Нюрбургринга». Он действительно сильный гонщик, чрезвычайно быстрый и особенно способный справляться со сложными условиями.
«Я видел, как на протяжении многих лет он делал исключительные вещи без каких-либо ошибок, что делает его главным соперником, особенно в гонках на длинные дистанции. Если мы добавим его опыт и способности командного игрока, я искренне считаю, что он один из лучших возможных вариантов. для любой команды, и я горжусь тем, что приветствую его в Iron Lynx в сезоне 2025 года».
Между тем, еще одним уходом BMW, о котором в последние дни было объявлено, стал Бруно Шпенглер, который выиграл титул DTM для бренда в 2012 году.
41-летний канадец, перешедший в BMW из Mercedes, был объявлен главой новой юношеской программы в прошлом месяце.
«Для меня было нелегким решением покинуть семью BMW M Motorsport, но я нахожусь на том этапе своей карьеры, когда для меня важен новый вызов с долгосрочной перспективой», — сказал он. «Вот почему я решил сделать этот шаг».
В этой статье
Джеймс Ньюболд
ГТ
ВЭК
ИМСА
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts