ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Mercedes самый быстрый из автомобилей-мулов: Кроуфорд лидирует на тестах Формулы-1 в Абу-Даби


Через два дня после завершения сезона 2025 года команды Формулы-1 переключили все внимание на новую эру 2026 года. На трассе Яс Марина традиционные послесезонные тесты на этот раз преследовали двойную цель.

Каждая команда выехала на трассу на одном автомобиле-муле, чтобы протестировать новые шины Pirelli 2026 года. Автомобили-мулы по-прежнему представляют собой машины с эффектом заземления, но они были модифицированы, чтобы имитировать уровень прижимной силы следующего года – в основном за счет изменения уровня крыла (в стиле Монцы) и высоты дорожного просвета. Остальные 10 автомобилей были отданы новичкам тестов для молодых водителей.

Максу Ферстаппену и Джорджу Расселу, по словам голландца, «к счастью» разрешили пропустить послесезонные тесты. Вместо этого Red Bull посадил Исака Хаджара в автомобиль-мул, чтобы дать ему возможность заранее почувствовать резину 2026 года, а Аюму Иваса выступил в качестве ее новичка. Дебютант Формулы-1 в следующем году Арвид Линдблад получил свой шанс вместе с родственной командой Racing Bulls.

В McLaren и Ferrari присутствовали все постоянные гонщики, каждый из которых пробежал полдня. Андреа Кими Антонелли весь вторник руководил командой Mercedes – командой, которая привлекла больше всего внимания на пит-лейне, когда загорелся зеленый свет.

Mercedes впервые протестировал активную аэродинамику на своем переднем крыле, предложив предварительный обзор того, что будет в 2026 году. Silver Arrow представлял собой прототип, одобренный FIA, позволяющий переднему крылу Антонелли переключаться в режим низкой прижимной силы и низкого сопротивления на прямых, точно так же, как это произойдет в следующем году.

Читайте также:

Различия между автомобилями-мулами и автомобилями-новичками, которые, помимо большей прижимной силы, все еще были на шинах 2025 года, означали, что молодые гонщики показали лучшее время. Люк Браунинг задал темп утром, показав результат 1:23,920 на своем Williams. Это целевое время сохранялось до тех пор, пока солнце в Абу-Даби почти не село и температура не упала.

Юниор Aston Martin Джек Кроуфорд в полной мере воспользовался преимуществами прохладных условий, показав время 1 минуту 23,766 секунды, чтобы подняться на вершину. Американец обыграл Пола Арона из Alpine, который по этому случаю пересел в Sauber, и Браунинга. Замыкают пятерку лучших пилот Mercedes Фредерик Вести и Иваса.

Mercedes самый быстрый из автомобилей-мулов: Кроуфорд лидирует на тестах Формулы-1 в Абу-Даби

Джек Кроуфорд, команда Aston Martin F1

Фото: Руди Кареццеволи / Getty Images

Антонелли занял шестое место как самый быстрый водитель мула. С лучшим результатом на круге (1:25,170) он был почти на полторы секунды медленнее Кроуфорда. Итальянец также был почти на секунду быстрее, чем следующий водитель мула: Оскар Пиастри, занявший 10-е место.

Поскольку Антонелли ехал с активной аэродинамикой, ему не пришлось соблюдать ограничение скорости на прямой в 300 км/ч, установленное Pirelli, поскольку в следующем году нагрузки на шины на прямых будут иными. Антонелли также стал самым результативным гонщиком дня, проехав 157 кругов.

Тест прошел без серьезных проблем, за исключением аварии Ре Хиракавы. Его инцидент на первом повороте привел к появлению красного флага и повреждению заднего крыла, хотя японский гонщик вскоре смог вернуться на трассу. Эстебан Окон проехал только четыре круга во второй половине дня из-за очевидных технических проблем на Хаасе.

Результаты послесезонных тестов в Абу-Даби-2025

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник