Mercedes-AMG сталкивается с огромными трудностями, поскольку в конце ноября завершается сотрудничество с HWA AG. Компания Ханса-Вернера Ауфрехта не только занималась всеми заводскими гоночными программами бренда за пределами Формулы 1 и Формулы E, но также отвечала за весь проект GT3 в качестве партнера с 2010 года.
Понятно, что переход от HWA к собственному подразделению Affalterbach Racing GmbH, которое находится в стадии разработки с 2024 года и является 100% дочерней компанией AMG, проходит не совсем гладко.
«Они все еще находятся на начальной стадии», — сказал инсайдер отрасли. «Это все новые люди, и не хватает организации».
Ничто из этого не должно вызывать удивления. Перед Affalterbach Racing GmbH (сокращенно AFB) стоит геркулесова задача: с 2026 года она будет не только отвечать за производство всех гоночных автомобилей Mercedes-AMG для клиентов, включая поддержку и капитальный ремонт, но и за разработку претендента на GT3 следующего поколения.
Это происходит в то время, когда генеральный директор AMG Михаэль Шибе покидает высокопроизводительное подразделение Mercedes, а имя преемника еще не названо. «Многие только сейчас осознают все, что HWA на самом деле сделала для Mercedes», — сказал другой источник, близкий к немецкой марке.
Готов ли Mercedes-AMG к переходу?
«С момента основания Affalterbach Racing GmbH в прошлом году развитие неуклонно продвигалось», — сказал Кристоф Сагемюллер, руководитель отдела автоспорта Mercedes-AMG, описывая текущий статус. «Мы очень довольны, все идет по графику и гордимся командой, которую мы создали на данный момент».
Эта команда состоит «в основном из очень опытных сотрудников автоспорта».
Маро Энгель, команда Mercedes-AMG WINWARD Merced-AMG GT3
Фото: Маркус Топпмеллер
По слухам, сейчас в его состав входят более 100 членов, плюс субподрядчики. Хорошо информированные источники сообщают, что первоначальный план был рассчитан на гораздо меньшую команду. Кроме того, компания продолжает рекламировать позиции. Сообщается, что из HWA приедет чуть менее 40 человек, что вполне логично, учитывая их опыт участия в гонках с клиентами.
«В Affalterbach Racing GmbH мы укомплектованы штатом в соответствии с планом на текущий период», — заявил Сагемюллер, отрицая любые просчеты относительно запланированного количества сотрудников. Однако он попросил понять, что «точные цифры мы держим при себе».
Сообщается, что переход от HWA AG к AFR GmbH может привести в ближайшие месяцы к дефициту запасных частей для примерно 300 гоночных автомобилей клиентов AMG, которые в настоящее время используются. Поэтому группы были заранее проинформированы, чтобы убедиться, что у них достаточно запчастей для поддержания операций.
«Это нормально, что на начальном этапе возникают некоторые разногласия», — объяснил Томас Ягер, спортивный директор Mercedes-AMG в DTM. «Здесь много деталей, необходимо провести инвентаризацию. Мы говорим, вероятно, о 14 000–15 000 номеров деталей. Требуется время, чтобы их все подсчитать».
Самой большой проблемой, пояснил Ягер, является «восстановление работоспособности систем». Affalterbach Racing GmbH, которая вступит во владение с января 2026 года после месячного переходного периода, также возьмет на себя управление запасными грузовиками HWA, что должно обеспечить плавный переход.
На вопрос, когда деятельность сможет вернуться в нормальное русло, Ягер ответил: «Я думаю, что к европейскому сезону система снова будет работать идеально. Мы определенно хотим в будущем предоставлять тот же первоклассный сервис, что и раньше – к которому наши клиенты привыкли и которого заслуживают».
Но имеются ли в настоящее время необходимые склады и мастерские для запасных частей и поддержки? В Аффальтербахе, где предположительно находится штаб-квартира AFR GmbH, в настоящее время их нигде нет. Тем не менее, Сейджмюллер считает, что компания «очень хорошо оснащена площадями».
«Для обслуживания и ремонта доступно около 2000 квадратных метров мастерских, а также 600 квадратных метров офисных рабочих помещений», — добавил он. «И, конечно же, это также включает в себя необходимые инструменты для обеспечения надлежащего обслуживания существующих автомобилей».
Однако это пространство доступно не в Аффальтербахе, а в Унтертюркхайме, примерно в 20 км от него, где расположен завод Mercedes-Benz и где в настоящее время размещается дочерняя команда AMG.
Ожидается, что так будет продолжаться более года, пока запланированные здания не будут построены и готовы к заселению. Новый склад запасных частей планируется разместить в Магштадте – примерно в 25 км от Унтертюркхайма и в 40 км от Аффальтербаха.
#57 Winward Racing Mercedes-AMG GT3: Рассел Уорд, Филип Эллис, Инди Донтье
Фото: Джейк Галстад / Lumen через Getty Images
Останется ли HWA поставщиком услуг Mercedes-AMG, несмотря на раскол?
На вопрос, где будет проводиться капитальный ремонт деталей двигателя и трансмиссии, Сагемюллер ответил: «Этими услугами управляет компания Affalterbach Racing GmbH».
Он также сообщил, что «капитальный ремонт двигателей проводится непосредственно в Mercedes-AMG». Это область, в которой HWA также считалась кандидатом.
Affalterbach Racing GmbH все еще ищет поставщика услуг по капитальному ремонту коробок передач, и HWA является одним из потенциальных кандидатов на контракт, несмотря на раскол с AMG.
Компания Ханса-Вернера Ауфрехта, у которой с момента выхода завода из DTM в конце 2018 года у Mercedes-AMG было отозвано все больше и больше заказов, хотя с тех пор это компенсировалось другими заказами, остается открытой для дальнейшего сотрудничества.
«Мы сожалеем, что больше не можем организовывать клиентские гонки для AMG. В конце концов, с 2010 по 2025 год мы развивали этот регион с помощью очень успешных и надежных автомобилей и, на мой взгляд, беспрецедентной системы послепродажного обслуживания и поддержки клиентов, и мы росли вместе», — рассказал Motorsport.com управляющий директор HWA Мартин Маркс.
«Хотя договорной основы больше нет, мы остаемся доступными для наших соседей в качестве партнера и поставщика услуг по поддержке. Мы рады продолжать работать с AMG, ведь у нас одно и то же имя».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com




