Через год после победы с 17-го места на стартовой решетке Макс Ферстаппен совершил еще одну героическую поездку в Сан-Паулу, промчавшись с пит-лейна на подиум Формулы-1. Но мог ли чемпион мира вообще выиграть его?
В прошлом году Ферстаппен получил помощь от богов погоды, чтобы применить свои навыки работы в сырую погоду, открыв различные гоночные трассы на трассе Интерлагоса, чтобы голландец мог проезжать по полю.
Занять 16 мест на мокрой трассе было выдающимся достижением, но в этом году Ферстаппен сделал это на сухой трассе. Пока Red Bull вывозил свою машину из закрытого парка, чтобы произвести масштабные изменения в настройках и установить новый силовой агрегат, голландец стартовал на Гран-при Бразилии с пит-лейна.
Но даже последний мастер-класс Ферстаппена в Сан-Паулу не прошел гладко. Ферстаппен получил ранний прокол из-за обломков и на 6-м круге попал под виртуальную машину безопасности, что вынудило его применить стратегию трех остановок.
По словам Ландо Норриса и Андреа Стеллы из McLaren, скорость, которую показал Ферстаппен и финишировал на 10 секунд позади Норриса, означала, что четырехкратный чемпион мира, находившийся выше на стартовой решетке, скорее всего, победил бы их.
«Они показали производительность и темп в гонке, а это означало, что без ситуации в квалификации, я думаю, Ферстаппен был бы готов к победе», — сказала Стелла, а аналогичные мысли Норриса в некоторой степени объясняют, почему британец не был в восторге от своего отставания от игрока Red Bull перед финальным тройным ударом головой.
Андреа Кими Антонелли отбился от Макса Ферстаппена и показал свой лучший результат на Гран-при, заняв второе место.
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
Квалифицировавшись беспрецедентным 16-м местом, темп Ферстаппена кажется трудным объяснить, но, скорее всего, это произошло из-за того, что Red Bull сделал неправильный выбор высоты дорожного просвета в квалификации, а затем выбрал старт с пит-лейна, чтобы сдвинуть расстановку сил в другом направлении.
Установка нового двигателя обеспечила небольшой прирост скорости на прямой, что помогло машинам попасть в основную зону обгона Интерлагоса на первом повороте, в то время как другие машины с меньшим преимуществом в скорости выглядели застрявшими в поездах DRS.
Скорость RB21 была такой, что Ферстаппен дважды опередил Норриса после того, как лидер чемпионата выбыл из ямы, опередив Норриса в гонке на 10 секунд за 17 кругов до конца.
Возникает вопрос, стоило ли Ферстаппену вообще выступать на пит-стопах в третий раз из-за мягких шин, или ему следовало попытаться пережить это и удержать лидерство. Мог ли он на самом деле выиграть его с двумя остановками?
Реальные последствия прокола Ферстаппена
Как ни странно, есть основания полагать, что ранний прокол Ферстаппена действительно помог ему — или, по крайней мере, не навредил его гонке так сильно, как можно было бы ожидать. Ферстаппен был одним из немногих гонщиков, стартовавших на харде (или вообще использовавших состав C2), а те немногие, кто использовал покрышку, никуда не ездили и старались слезть с нее при первой же возможности.
Плохая скорость Алонсо на жестких шинах также предостерегла McLaren от попыток сделать одну остановку с Оскаром Пиастри, чтобы помочь преодолеть его 10-секундный штраф, вместо этого австралиец взял мягкие шины за 32 круга до конца, что привело его к второй остановке на средних шинах позже.
Макс Ферстаппен поразил полузащиту своей сильно изменённой расстановкой.
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
Мы никогда не узнаем, каким был бы конечный темп Ферстаппена на покрышках с белым ободом, но VSC дала ему возможность довольно дешево отказаться от непривычных жестких условий и перейти на более совершенные средние. Вернувшись на 18-е место, именно тогда Ферстаппен по-настоящему потренировал свои мускулы, проведя два впечатляющих отрезка на средней трассе.
Но, по словам босса команды Red Bull Лорана Мекиса, аргумент о том, что его прокол был замаскированным благословением, разваливается, потому что его остановка на шестом круге практически вынудила его применить стратегию трех остановок.
«Справедливости ради, в нашем невыгодном положении нам немного помог VSC, поэтому он немного ограничил потери, но что-то мы потеряли точно», — заявил француз. «Если вы проедете на несколько кругов дольше во всей последовательности — жесткий, средний — то, возможно, на этом этапе вы не сделаете последнюю остановку».
Как показал Лиам Лоусон, проехав 52 круга на Medium, дойти до конца с двумя пит-стопами, конечно, не было невозможным, но из-за сильного износа шин Ферстаппену пришлось бы изо всех сил цепляться за Норриса и машины Mercedes, и Норрис быстро его догнал.
Вместо этого агрессивное поведение с использованием мягких автомобилей дало ему возможность перейти в наступление и потенциально получить награду за опоздавшую машину безопасности. Ферстаппен также отметил, что, проезжая такое количество машин, как он, он изнашивал шины гораздо сильнее, чем это сделал бы кто-то вроде Лоусона, который тщательно выхаживал свою резину до конца.
На вопрос, что было бы возможно без прокола, Ферстаппен ответил: «Невозможно знать. Я не знаю, будет ли жесткая шина действительно хорошей. Я чувствовал себя хорошо на средней скорости, хорошо себя чувствовал на мягкой.
Мекис не считает, что Интерлагос был «выигрышным» для Ферстаппена
Фото: Гектор Вивас / Getty Images
«Возможно, у медиума было немного больше сцепления с тем, что я мог видеть вокруг себя. Но в то же время вы все в грязном воздухе, вы просто скользите, поэтому это невозможно узнать.
«Мне пришлось обогнать довольно много машин, шины постоянно перегреваются, так что ближе к концу отрезок был немного сложнее – я бы сказал, последние восемь-десять кругов. Но все равно это очень сильная гонка для нас».
Вот почему Стелла считал, что трехступенчатая остановка Red Bull «была правильным решением», а его коллега тоже не считал, что победа возможна, если Red Bull примет другие стратегические решения. «Нет, мы не думаем, что в этом можно было победить», — сказал Мекис. «Вероятно, мы никогда не узнаем, где бы мы финишировали, но, очевидно, это дискуссия, которую ребята вели на пит-уолле.
«На каком-то этапе вам нужно было сделать призыв, и этот призыв был сделан. Я думаю, это дало нам шанс очень сильно подняться на подиум. В конечном итоге мы это получили. Возможно, пройдя еще один круг, вы получили бы P2, но я не думаю, что вы могли бы каким-либо образом сохранить P1, если бы вы просто посмотрели на деградацию шин и на то, где мы находимся».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





