Многие полагают, что Джиджи Далл’Игна не очень осознает, что его ждет. Несмотря на его исключительно техническое призвание, его должность генерального менеджера Ducati означает, что его сфера влияния не ограничивается исключительно дизайном Desmosedici, самого доминирующего прототипа в истории MotoGP.
Его голос также сыграл решающую роль в решении отпустить Хорхе Мартина и включить в состав Марка Маркеса, который в этом году вместе с Франческо Баньяйей сформирует один из самых мощных составов за всю историю.
Между прошлым сезоном, в котором бренд Borgo Panigale снова доминировал, и сезоном, который стартует в марте, Далл’Игна поговорил с Motorsport.com, чтобы обсудить аспекты, которые не ограничиваются только тем, что происходит на трассе.
В. Сколько мотоциклов у вас дома?
Г.Д.: На самом деле у меня их довольно много. Было бы около 10.
Вопрос: Есть ли что-то, что вам особенно ценно?
Г.Д.: Их больше одного. Но все велосипеды приносят мне невероятные воспоминания, потому что каждый сезон порождает ситуации, проблемы и решения. Конечно, мотоциклы, завоевавшие титул, очень важны, но каждый раз, когда я беру велосипед, это потому, что у меня особая память.
Вопрос: У вас есть все мотоциклы MotoGP?
Г.Д.: Не все, но несколько у меня есть.
В. Вам нравится кататься на мотоциклах?
Г.Д.: Раньше я любил кататься на мотоциклах; Я много раз отдыхал на мотоцикле, но я не из тех, кто ездит по треку. Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что этим нельзя наслаждаться всей семьей, и в настоящее время мне трудно найти необходимое время для путешествия. Сейчас я ограничиваюсь поездкой по дому.
Вопрос. С тех пор, как вы присоединились к Ducati в 2014 году, динамика результатов бренда, несомненно, имеет тенденцию к росту. Последний сезон был лучшим из всех. Разве постоянное улучшение ситуации не вызывает некоторого беспокойства?
Г.Д.: Для меня важно побеждать, а не доминировать. Когда кто-то доминирует, вы становитесь непохожими. Я работаю над тем, чтобы продолжать побеждать, хотя может случиться так, что иногда мы немного преувеличиваем и оказываемся в ситуации, подобной нынешней. Но моя цель — не каждый год превосходить предыдущий год; это просто победа.
Вопрос: Считаете ли вы, что с учетом тех показателей, которые вы накопили за последние три года, вам по-прежнему симпатичен какой-либо другой бренд?
Г.Д.: (смеется) Скажем так, в этом паддоке многие считают меня неприятным человеком, и мне это не нравится…
Марк Маркес, команда Ducati, Луиджи Даллгна, генеральный директор Ducati Corse
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Вопрос: Что стало самым большим технологическим достижением в MotoGP с тех пор, как вы в MotoGP?
Г.Д.: Конечно, аэродинамическая часть, которая более заметна на байке, потому что она изменила направление развития байков. Но устройство дорожного просвета также оказалось хорошей идеей, примененной очень разумно.
Вопрос. Как родилась идея устройства регулировки дорожного просвета сзади?
Г.Д.: Как это всегда бывает, со временем все кажется намного проще, чем было, когда оно было задумано. Идея довольно проста и основана на наблюдении телеметрии. Перед задним устройством мы поняли, что достигли предела мощности двигателя – точки, где производительность мотоцикла ограничена мощностью двигателя – было очень мало, потому что мотоцикл сильно поднимал. В Муджелло, например, увеличение мощности на десять лошадиных сил практически не повлияло на время круга, потому что мотоцикл имел тенденцию поднимать больше. Поэтому мы сосредоточились на разработке полностью автоматической системы, которая бы регулировала центр тяжести велосипеда в зависимости от каждой точки езды. Это было чрезвычайно сложно. Затем, вдохновленные всем тем, что гонщикам Формулы 1 приходится делать на каждом круге, мы подумали, что, возможно, гонщик поможет нам упростить систему. Заставить гонщика делать что-то большее, чем просто кататься во время гонки.
Вопрос: После того пути, который предшествовал вам, особенно за последние три года, вы уже знаете, как долго вы хотите оставаться в MotoGP?
Г.Д.: Я много занимался мотоциклами с тех пор, как поступил на первое гоночное отделение в 1992 году. Придет время выключить компьютер и посвятить себя чему-то другому. В любом случае, технический уровень людей и руководителей, работающих в Ducati, очень высок, и я думаю, что завод прекрасно справился бы и без меня.
Вопрос. Разговаривая с инженерами, которые работали в Ducati пять, шесть или семь лет назад, они подчеркнули, что уровень технических совещаний, которые уже проводились в то время, значительно превосходил уровень других брендов. А сейчас говорят, что разрыв увеличился гораздо больше. Как реализован этот протокол работы и в чем его преимущество перед остальными?
Г.Д.: Культура и общий уровень всей команды должны быть максимально высокими. По этой причине технические специалисты участвуют не только в совещаниях в своей области. Например, на собраниях, связанных с двигателями, я хочу, чтобы присутствовали и те, кто занимается ходовой частью, электроникой и так далее. Потому что таким образом каждый осознает проблемы, которые есть у других. Таким образом я стараюсь повысить уровень каждого из них. Я хочу, чтобы техническая культура мотоциклов достигла максимального уровня в гоночном отделе.
Вопрос: Сначала ушел Фабиано Стерлаккини, затем Макс Бартолини. А Ducati продолжает побеждать, а то и больше. Почему этот бренд невосприимчив к этим выходам?
Г.Д.: Распространяя этот уровень технической культуры мотоциклов, мы имеем за собой людей, которые совершенствуются, которые преуспевают и способны взять на себя роль тех, кто стоит над ними. В Ducati всегда есть замена. Мы единственные, кто никогда не ходил набирать кого-либо из другого бренда, но мы всегда генерировали тех инженеров, которых позже видим в гараже.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Фото: Ducati Corse
Вопрос: В какой момент вы подумали, что было бы хорошей идеей позволить независимой команде бороться за титул на равных с заводской командой?
Г.Д.: Это всегда была моя философия. Предоставление гонщикам Ducati наилучшего материала также повышает общий уровень системы, и заводская команда также получает от этого выгоду. Если гонщик быстрее, остальные последуют за ним.
Вопрос: Легко ли было убедить бизнес-состав Ducati позволить независимой команде победить?
Г.Д.: Это всегда сложно, потому что всегда есть более важная команда, и в данном случае это заводская, потому что спонсоры платят за то, чтобы их связывали с нашим брендом. А ведь победы на самом деле, если хорошо проанализировать, служат всем. Мы — команда, которая всегда боролась за титул, начиная с 2021 года. Все, кто доверял нам, получили ту известность, которую искали.
Вопрос: Ошибочно ли думать, что если Ducati поставила на Марка Маркеса в 2025 году, они допустили ошибку, поскольку Хорхе Мартин выиграл титул?
Г.Д.: Это была одна из возможных возможностей. Дело довольно простое. Мы хотели оставить всех трёх гонщиков, но система поставила на нашем пути множество препятствий, и в итоге нам пришлось принять решение только о двух. В тот момент мы выбрали Пекко и Марка. Но когда мы выбирали, мы уже знали, что Мартин может выиграть чемпионат.
Вопрос: Было ли очень сложно остановить свой выбор на нем, когда он еще не выиграл гонку с Ducati?
Г.Д.: Мы все люди, и гонщики тоже. Важно спрогнозировать уровень роста, которого вы достигнете, чтобы попытаться понять, будет ли он лучше или хуже другого решения, которое может быть в вашем распоряжении. Это непростое занятие, оно не простое, но это наша работа. Иногда мы поступаем правильно, а иногда совершаем ошибки, потому что мы тоже люди.
В. Имеет ли значение потеря номера 1 или только относительно?
Г.Д.: Номер 1 — это просто число; важно то, что Мартин выиграл титул на Ducati.
Вопрос: Как вы планируете заставить Маркеса и Банайю задуматься об общем благе в тех указаниях, которые они дают при разработке мотоцикла?
Г.Д.: Я всегда очень внимательно относился к тому, что говорят гонщики. Но дальше решение, что делать на байке, остается за инженерами. Очевидно, к комментариям гонщиков прислушиваются, но конфигурацию выбирают инженеры. В прошлом мы уже делали различия между одним гонщиком и другим. Мы всегда постараемся определить преимущества и недостатки того или иного решения, поискать промежуточный вариант.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда слышите, что ваше влияние похоже на влияние Эдриана Ньюи в Формуле 1?
Г.Д.: Меня часто сравнивают с Ньюи, но большая разница между нами в том, что он в высшей степени инженер. Ньюи принимает решения, которые влияют только на машину. Мне же приходится принимать решения, которые затрагивают не только техническую сторону. Это влияет на гонщиков, команду и так далее. Я вижу себя скорее менеджером, чем техническим специалистом. Тем не менее, я увлечен технологиями, и мне приходится принимать решения, связанные с техническим аспектом.
Адриан Ньюи, команда Aston Martin Формулы-1
Фото: Aston Martin Racing
В этой статье
Ориоль Пучдемон
Формула 1
МотоГП
Команда Дукати
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts