Лукас Мораес из Toyota одолел соперника Ford Маттиаса Экстрома и одержал победу на 7-м этапе ралли Дакар, поскольку преимущество Хенка Латегана было почти полностью устранено.
В воскресенье участникам предстоял более короткий тест протяженностью 418 км вокруг Аль-Дувадими, при этом организаторы скорректировали маршрут и время старта, чтобы обеспечить возможность использования медицинских вертолетов.
Неожиданный дождь еще больше усложнил преодоление трассы, а ошибка в дорожной книге на отметке 158 км привела к тому, что несколько гонщиков сбились с пути, что вынудило «Дакар» эффективно нейтрализовать 20-километровый участок в середине этапа.
Мораес вышел из хаоса и одержал доминирующую победу на своем Toyota Hilux за 7 минут 41 секунду, но в субботу у него возникла механическая неисправность, которая стоила ему более трех часов и выбила его из борьбы за общую победу.
Экстром лидировал на первом контрольном пункте дня, но постепенно опустился на четвертое место, уступив Мораесу, Матье Серрадори из Century и своему товарищу по команде Митчу Гатри-младшему. Но швед смог вернуть утраченные позиции по ходу этапа, в конечном итоге зафиксировав свой результат. лучший результат Дакара 2025 года — второе место.
За ним следовал Гатри-младший, американец, завершивший сильный результат Форда, занявший третье место.
Это произошло после того, как «Дакар» обновил итоговое время ряда гонщиков, которые были уличены в ошибке в дорожной книге и изначально были показаны гораздо ниже в порядке.
Пятикратный победитель соревнований Нассер Аль-Аттия в какой-то момент проиграл победителю этапа Мораесу более 40 минут, но после коррекции в Дакаре он был классифицирован четвертым и отстал от темпа всего на 11 минут 15 секунд.
#200 Dacia Sandriders Dacia: Нассер Аль-Аттия, Буланже Эдуард
Фото: Red Bull Content Pool
Пилот Toyota Сет Кинтеро и его товарищ по команде Dacia Кристина Гутьеррес финишировали пятым и шестым соответственно на минуту назад, а Язид Аль-Раджи снова стал лидером команды клиентов Overdrive, заняв седьмое место.
Денис Кротов возглавил команду Mini, занявшую девятое место, уступив еще одной Toyota, победителю этапа 3, Сауду Вариаве.
У лидера общего зачета Латегана был трудный день на борту своего заводского Hilux: он потерял 15 минут и опустился на 15-е место в зачете этапов.
Это означает, что семиминутное преимущество, которое он имел при выходе на сцену, почти сведено на нет: Аль-Раджи отстает от него на 21 секунду, несмотря на то, что у него был обычный день.
Экстром теперь отстает от Латегана всего на 10 минут, в то время как Аль-Аттия также сократил свой отставание до 21 минуты 57 секунд за пять оставшихся этапов.
Гатри-младший и Серрадори также имеют внешние шансы на победу, оба отстают от южноафриканца менее чем на час после воскресенья.
Дакар-2025 – Результаты после 7-го этапа (Топ-10)
Поз. |
Водитель |
Машина |
Время/Разрыв |
1 |
Хенк Латеган |
Тойота |
33ч43м58с |
2 |
Язид Аль-Раджи |
Тойота |
21 с |
3 |
Маттиас Экстром |
Форд |
10м25с |
4 |
Насер Аль-Аттия |
Дакия |
21м57с |
5 |
Митч Гатри младший |
Форд |
40м01с |
6 |
Матье Серрадори |
Века |
54 минуты 20 секунд |
7 |
Хуан Круз Якопини |
Тойота |
1ч13м05с |
8 |
Сет Кинтеро |
Тойота |
1ч28м32с |
9 |
Жоау Феррейра |
Мини |
1ч58м25с |
10 |
Брайан Барагванат |
Века |
2ч07м38с |
Фотографии с 7-го этапа ралли «Дакар»
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts