Генеральный директор Dorna Кармело Эспелета не исключил возможность проведения гонок MotoGP на некоторых уличных трассах, включенных в календарь Формулы-1.
MotoGP переживает решающий момент после приобретения промоутера Dorna Sports компанией Liberty Media, той же медиа-компанией, которая напрямую владеет Формулой-1.
Этот шаг, естественно, вызвал много ожиданий относительно возможности синергии обоих сериалов и их сближения.
В течение многих лет многие люди размышляли о возможности того, что Формула 1 и MotoGP проведут совместный гоночный уик-энд в будущем, еще до того, как обе серии перешли в одну собственность.
Хотя на данный момент это остается не более чем идеей, Эспелета провел прошлые выходные, посещая саморекламируемый Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1 и был полон похвалы за шоу, организованное Liberty Media, сказав испанской телекомпании DAZN: «С точки зрения зрелищности, то, что они делают, просто невероятно».
Отвечая на вопрос о возможности проведения MotoGP гонки в центре крупного города, подобной гламурному событию Формулы-1 в Вегасе, Эзпелета сказал, что он открыт для этой идеи, при условии, что будет обеспечена безопасность гонщиков.
«У нас нет проблем с гонками на уличных трассах; единственное, что нам нужно, — это места для стока, а в Лас-Вегасе их сложно иметь», — сказал он. «Но есть несколько макетов улиц Формулы-1, которые мы могли бы использовать.
«Для нас безопасность является самым важным аспектом. С тех пор, как мы взяли на себя руководство чемпионатом в 1992 году, это было нашим обязательством перед гонщиками, и мы не собираемся расслабляться по этому поводу».
Брэд Биндер, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Роб Грей / Polarity Photo
Эспелета отметил, что Гран-при Индонезии проводится на частичной уличной трассе: «Теоретически Мандалика — городская, и мы гоняемся там».
В последние несколько десятилетий, и тем более после поглощения Liberty в 2017 году, Формула-1 все больше смещается в сторону уличных трасс с целью превратить Гран-при в зрелища в стиле Суперкубка.
В календаре Формулы-1 этого года шесть добросовестный уличные трассы (Мельбурн, Джидда, Баку, Монако, Сингапур, Лас-Вегас), две полугородские трассы (Монреаль и Майами) и две дополнительные городские гонки на постоянных трассах (Мексика и Абу-Даби). Мадрид будет добавлен в список в следующем году.
Пять постоянных трасс Формулы-1 уже ежегодно принимают MotoGP: Лосайл, Остин, Барселона, Red Bull Ring и Сильверстоун. Этот список может расшириться еще больше, если MotoGP вернется на Шанхайский международный автодром, хотя это ожидается не раньше 2027 года.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





