ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

MotoGP «могла бы использовать» уличные трассы Формулы-1, говорит генеральный директор


Генеральный директор Dorna Кармело Эспелета не исключил возможность проведения гонок MotoGP на некоторых уличных трассах, включенных в календарь Формулы-1.

MotoGP переживает решающий момент после приобретения промоутера Dorna Sports компанией Liberty Media, той же медиа-компанией, которая напрямую владеет Формулой-1.

Этот шаг, естественно, вызвал много ожиданий относительно возможности синергии обоих сериалов и их сближения.

В течение многих лет многие люди размышляли о возможности того, что Формула 1 и MotoGP проведут совместный гоночный уик-энд в будущем, еще до того, как обе серии перешли в одну собственность.

Хотя на данный момент это остается не более чем идеей, Эспелета провел прошлые выходные, посещая саморекламируемый Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1 и был полон похвалы за шоу, организованное Liberty Media, сказав испанской телекомпании DAZN: «С точки зрения зрелищности, то, что они делают, просто невероятно».

Отвечая на вопрос о возможности проведения MotoGP гонки в центре крупного города, подобной гламурному событию Формулы-1 в Вегасе, Эзпелета сказал, что он открыт для этой идеи, при условии, что будет обеспечена безопасность гонщиков.

«У нас нет проблем с гонками на уличных трассах; единственное, что нам нужно, — это места для стока, а в Лас-Вегасе их сложно иметь», — сказал он. «Но есть несколько макетов улиц Формулы-1, которые мы могли бы использовать.

«Для нас безопасность является самым важным аспектом. С тех пор, как мы взяли на себя руководство чемпионатом в 1992 году, это было нашим обязательством перед гонщиками, и мы не собираемся расслабляться по этому поводу».

MotoGP «могла бы использовать» уличные трассы Формулы-1, говорит генеральный директор

Брэд Биндер, Red Bull KTM Factory Racing

Фото: Роб Грей / Polarity Photo

Эспелета отметил, что Гран-при Индонезии проводится на частичной уличной трассе: «Теоретически Мандалика — городская, и мы гоняемся там».

В последние несколько десятилетий, и тем более после поглощения Liberty в 2017 году, Формула-1 все больше смещается в сторону уличных трасс с целью превратить Гран-при в зрелища в стиле Суперкубка.

В календаре Формулы-1 этого года шесть добросовестный уличные трассы (Мельбурн, Джидда, Баку, Монако, Сингапур, Лас-Вегас), две полугородские трассы (Монреаль и Майами) и две дополнительные городские гонки на постоянных трассах (Мексика и Абу-Даби). Мадрид будет добавлен в список в следующем году.

Пять постоянных трасс Формулы-1 уже ежегодно принимают MotoGP: Лосайл, Остин, Барселона, Red Bull Ring и Сильверстоун. Этот список может расшириться еще больше, если MotoGP вернется на Шанхайский международный автодром, хотя это ожидается не раньше 2027 года.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник