Планы по запрету так называемых «крыльев на ногах» в MotoGP в следующем году были отложены, поскольку от их использования Aprilia и Honda не было выявлено никаких объективных рисков для безопасности.
Аэродинамические придатки, расположенные сразу за ногами гонщика по бокам сиденья, были представлены компанией Aprilia на RS-GP, а затем приняты на вооружение Honda для ее RC213V.
Вопрос безопасности гонщиков возник сразу после тестового дня в Валенсии, который последовал за финальным Гран-при кампании 2025 года. Опасения были связаны с тем, смогут ли крылья ног удержать водителя на велосипеде в случае аварии, что потенциально создаст опасную ситуацию.
Тема быстро стала горячей, потому что в сезоне 2025 года не было никаких инцидентов, которые требовали бы обсуждения безопасности этих решений.
В ответ FIM разослала командам директиву, которая объявила бы вне закона придатки первого раунда сезона 2026 года.
«Часть мотоцикла, расположенная на расстоянии от 800 до 500 мм перед вертикальной линией, касающейся заднего края заднего колеса, не должна превышать, если смотреть сверху, коническую область шириной от 450 до 500 мм перед вертикальной линией, касающейся заднего края заднего колеса, за исключением подножек/органов управления/опор и крышек выхлопной трубы, которые расположены на расстоянии 20 мм от внешней поверхности выхлопной трубы. трубы», — говорится в сообщении.
Однако предложение, основанное на проблеме безопасности водителей, не смогло обеспечить единогласие, необходимое для внесения нормативных изменений без обычного периода уведомления.
Было предсказуемое сопротивление как со стороны Aprilia, так и со стороны Honda, которые вложили значительные ресурсы в изучение новых придатков в аэродинамической трубе для улучшения устойчивости своих мотоциклов.
С другой стороны, были предприняты попытки использовать соображения безопасности, чтобы заблокировать этот новый путь развития, при этом некоторые производители оказывали давление на эту идею, чтобы помешать ее продвижению вперед.
В конечном итоге все останется прежним, и FIM вернется к этой теме в 2027 году, когда мотоциклы MotoGP пройдут полный пересмотр с введением новых правил.
Эти новые правила, озаглавленные переходом на двигатели объемом 850 куб.см меньшего объема, наложат значительные аэродинамические ограничения.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





