Франческо Багная говорит, что может завершить свою карьеру в MotoGP в Ducati, несмотря на продолжающиеся трудности с GP25, которые ставят под вопрос его будущее в команде.
Баньяйя возглавлял команду Borgo Panigale в ее самую успешную эпоху в MotoGP, выиграв подряд титулы на Desmosedici в 2022 и 2023 годах и заняв второе место после Хорхе Мартина в прошлом году.
Генеральный менеджер Ducati Джиджи Далл’Игна недавно назвал его вторым по значимости гонщиком в истории марки, уступая только легендарному Кейси Стоунеру.
Однако некоторые предполагают, что партнерство Банайи с Ducati может не продлиться после окончания его текущего контракта, который истекает в конце 2026 года, если только он не сможет улучшить свои результаты и снова стать постоянным победителем гонок.
Однако в беседе с MotoGP.com итальянец выразил заинтересованность в том, чтобы на всю жизнь остаться гонщиком Ducati, поскольку он вступает в заключительную фазу сезона 2025 года.
«Я никогда не сомневаюсь в Ducati, потому что считаю, что моя карьера начиналась и заканчивалась в Ducati», — сказал он.
«Пока рано говорить о следующем году», — добавил он. «Если у меня все в порядке с моим байком, я смогу за него бороться. Если нет, я постараюсь делать то, что делал всегда, а именно давить и пытаться все наладить».

Франческо Баньяйя, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Проблемы Баньяи усугубились во второй половине сезона, в результате чего он квалифицировался 21-м в Барселоне и финишировал без очков в обеих гонках в Мизано.
Доминирующая победа в Японии показала, что он наконец нашел решение, но всего неделю спустя он достиг нового минимума в Индонезии, вылетев с последнего места, отстав на несколько секунд от лидеров.
Несмотря на неудачи, Банайя настаивал, что ни разу не потерял веру в себя на протяжении всего сезона.
«Моя часть коробки много работала», — сказал он. «Инженеры много работали, чтобы помочь мне адаптироваться к байку.
«Но что-то было непонятно, [it] не адаптировался к велосипеду. Это непросто, потому что, когда твой товарищ по команде [Marc Marquez] побеждает, а ты показываешь плохие результаты, в это нелегко поверить. Но они никогда не прекращали работать.
«Я не узнавал себя. Думаю, меня никто не узнавал. Некоторые люди начали сомневаться в моем потенциале, но я никогда не терял уверенности. Я всегда был уверен, что мой потенциал заключается в борьбе за победы».
В 2025 году одной из самых важных сюжетных линий стал громкий переход Маркеса в заводскую команду Ducati в качестве товарища по команде Банайи.
Итальянец зарекомендовал себя как самый выдающийся гонщик на стартовой решетке в тяжелые годы Маркеса в MotoGP, но ожидалось, что последний станет серьезным испытанием теперь, когда у него снова будет конкурентоспособный мотоцикл.
В конечном итоге Маркес завоевал титул чемпиона Японии в 2025 году, оставив в запасе пять гонок, в то время как сезон Банайи до сих пор был омрачен его попытками адаптироваться к GP25.
Баньяя сказал, что у него с Маркесом «прекрасные отношения», а затем добавил: «Он один из лучших гонщиков эпохи MotoGP в мире.
«С Валентино [Rossi], [they are] два сильнейших гонщика мира. Учиться можно только у такого гонщика, как он, и я пытаюсь это сделать».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com