Генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья подтвердил желание производителя положить конец засухе в Формуле 1 после представления экономических целей марки в День рынков капитала.
Итальянская команда, которая исторически является самой успешной командой Формулы-1, не выигрывала Кубок конструкторов с 2008 года, а последний титул пилота ей завоевал Кими Райкконен в 2007 году.
И это несмотря на успех в других крупных сериях, поскольку Ferrari в настоящее время лидирует в турнирной таблице чемпионата мира по гонкам на выносливость 2025 года, а также выиграла три последних этапа «24 часа Ле-Мана».
Это была одна из тем, которая возникла в четверг во время Дня рынков капитала Ferrari, когда организация представляет свою долгосрочную стратегию и финансовые цели.
«В прошлый раз мы взяли на себя обязательство побеждать в гонках», — сказал Винья. «С 499P мы преуспели в выносливости, но в Формуле 1 нам нужно совершенствоваться. Мы должны побеждать. Мы в долгу перед нашими преданными болельщиками во всем мире».
День рынков капитала предоставил Ferrari возможность заявить о своем видении как в гоночной, так и в автомобильной сфере.

Бенедетто Винья, Феррари
Фото: Эрик Юниус
Производитель сообщил, что ожидает выручку в размере 7,1 миллиарда евро в этом году с увеличением до 9 миллиардов евро в 2030 году, а скорректированная прибыль составит не менее 3,6 миллиарда евро.
Председатель Ferrari Джон Элканн сказал: «Ferrari уникальна и существует в трех измерениях: традиции, технологии и гонки.
«Идеальное сочетание этих трех душ определяет Ferrari. Гонки, история, которая началась на трассе почти 100 лет назад, определяют, кто мы есть. Я хочу прояснить: это личное дело.
«Мое обязательство — как президента, как держателя контрольного пакета акций и, прежде всего, как человека, для которого Ferrari была страстью всей жизни.
«Я стремлюсь к тому, чтобы каждое принимаемое нами решение могло укрепить уникальность Ferrari. Я предан нашим людям, чей талант и преданность делу являются величайшей гарантией нашего будущего.
«Я предан нашим любимым гонщикам Ferrari, которые доверяют нам свои мечты. И я предан нашим преданным болельщикам, которые хотят видеть, как мы побеждаем в Формуле-1, как мы побеждаем в гонках на выносливость. И я с гордостью забрал домой трофей Ле-Мана после трех побед подряд».

Джон Элканн, председатель и генеральный директор Ferrari
Фото: Аластер Стейли / LAT Images через Getty Images
Однако ожидаемая прибыль ниже темпов роста, прогнозируемых Ferrari на 2022 год, что привело к падению ее акций в худший день на торгах в Европе и США.
Акции Ferrari упали на 15% на Нью-Йоркской фондовой бирже, что стало крупнейшим однодневным падением с момента присоединения к бирже в 2015 году, а в Милане они упали более чем на 14%.
Это также стало крупнейшим однодневным спадом Ferrari с момента листинга акций в Италии в начале 2016 года, что испортило день, когда компания представила технологию своего первого электромобиля, который должен дебютировать в следующем году.
«Люди ожидали более высокой выручки, это ясно», — сказал Винья, когда Ferrari провела пресс-конференцию в ответ на эту новость.
«Но я думаю, что важно, чтобы мы выполняли то, что говорим. Мы не можем брать на себя обязательства по тому, чего не можем сделать.
«Поэтому я думаю, что это то, что получил рынок. Я думаю, что люди также осознают возможности, но мы также должны быть осторожными в использовании этих возможностей».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com