Водитель HAAS Esteban Ocon ставит под сомнение практичность новых охлаждающих жилетов FIA, предназначенных для того, чтобы помочь водителям справиться с экстремальными условиями в горячих гонках, утверждая, что «никто не может использовать» систему в его нынешнем виде.
Охлаждающее устройство было введено после физических проблем, с которыми сталкиваются драйверы, с которыми сталкиваются во время Гран -при Катара 2023 года. Хотя он теоретически готов к использованию в этом сезоне, его дизайн, как сообщается, привел к дискомфорту, что затрудняет его реализацию.
Система состоит из охлаждающих трубок, интегрированных в комбинезон драйверов, но основной проблемой является точка подключения, где трубки входят в костюм, создавая неприятную область давления.
По словам Ocon, устройство в настоящее время является «непригодным для использования».
«На данный момент мы не можем использовать охлаждающий жилет», — сказал он СМИ в Бахрейне. «У вас есть трубки, это нормально. У вас есть трубки сзади, это также в порядке. Но на вашем бедре есть массивный теннисный мяч.
«Если вы поместите это здесь [on the chest]это больно с поясами. Если вы положите его в спину, вы не можете поместиться в сиденье. Если вы положите его на бок, вы не можете вписаться в сиденье. Так что да, на данный момент это не работает для нас, или, по крайней мере, то, что я пробовал. И из того, что я слышал от других водителей, это очень похоже.
«Хорошо, что FIA смог предоставить нам решение и что -то придумать. Но на данный момент я не могу его использовать, по крайней мере. Я не говорю не о других, а о себе и Олли [Bearman]мы не можем его использовать.

Фото: команда HAAS F1
«Сам продукт, который является стандартным, не подходит для использования. Он слишком большой. Вы знаете, насколько плотное сиденье находится в Формуле 1 повсюду. Где все трубки связаны, это как узел труб. И именно поэтому он слишком большой».
На данный момент у водителей есть выбор, использовать ли систему, но с 2026 года FIA планирует сделать ее обязательной. Это дает руководящему органу время уточнить устройство, хотя Окон считает, что варианты улучшения ограничены.
На вопрос, могут ли сиденья кабины быть изменены для размещения системы, он сомневался.
«Ну, если вы хотите сиденье с массивным отверстием, нет. Сиденье очень сложно получить правильно. Если вы сделаете такую вырезку, вы потеряете гибкость в массовом отношении.
«Таким образом, единственный способ, которым я вижу, это улучшается, это если нам удастся иметь меньше этого узла, или если мы придумываем решение, где в некоторых дорожных автомобилях, например, через сиденье есть кондиционер, которое мы не должны иметь в пути».
Окон также поставил под сомнение необходимость сделать устройство обязательным, предполагая, что драйверы хорошо справились с экстремальными условиями благодаря фитнес -обучению.
«Это еще не очень необходимо», — сказал он. «Для экстремальных условий я согласен, как, например, Катар, или иногда в Сингапуре. Но Катар в прошлом году я провел неделю на велосипеде в Сауне, прежде чем добраться до гоночных выходных — и когда я приехал, я был в куртке. Было так холодно, поэтому я был немного разозлен, чтобы подготовиться к тому, что ни к чему ничего не готовится!

Esteban Ocon, Haas F1 Team
Фото: команда HAAS F1
«Я не знаю, будет ли будет больше обсуждения. Я считаю, что никто не в состоянии в данный момент, чтобы использовать его. Это то, во что я верю. Я могу ошибаться, но я думаю, что все изо всех сил пытаются вписаться в машину с этими трубками.
«Я думаю, вы знаете, [we are] Рад иметь систему на борту и добавить вес, и если мы не хотим ее использовать, мы не используем ее. Но в настоящее время мы не можем его использовать, так что … это не так, если я просто дива, и я не хочу ее использовать! Это было бы наоборот, на самом деле. Я бы хотел использовать его, если бы это было так. Нет, просто это не подходит ».
Благодаря обязательному введению, установленному на 2026 год, FIA нужно будет тесно сотрудничать с командами, чтобы уточнить систему и гарантировать, что водители могут интегрировать ее в свои конструкции кабины.
В этой статье
Олег Карпов
Формула 1
Эстебан Окон
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts