Новые силовые агрегаты Формулы-1 2026 года дебютируют на трассе Каталонии чуть более чем через пять недель, но вопросы по поводу серой зоны новых правил уже выявились.
Немецкое издание Motorsport Magazin сообщило, что некоторые производители двигателей направили в FIA запрос о разъяснениях относительно степени сжатия — одного из параметров, измененных в правилах 2026 года. Это представляет собой снижение по сравнению со значением 18,0:1, установленным предыдущими правилами, которое теперь снижено до 16,0:1 в предстоящем сезоне.
Говорят, что Mercedes, а потенциально и Red Bull Powertrains нашли способ обойти то, что предусмотрено техническим регламентом, согласно которому степень сжатия должна соответствовать указанному значению во время проверок, проводимых при температуре окружающей среды.
Подозрения, что степень сжатия может быть изменена при изменении температуры, привели к тому, что Ferrari, Audi и Honda обратились за помощью к FIA.
Внимание было сосредоточено на использовании материалов, которые могут расширяться при повышении рабочих температур, помогая увеличить степень сжатия. Это было бы нарушением технического регламента, который повторяет, что автомобили должны соответствовать всем требованиям в течение всего гоночного уик-энда.
Мерседес W16, техническая деталь
Фото: Эрик Юниус
В FIA заявили: «Эта тема обсуждалась и продолжает обсуждаться на технических форумах с PUM (производителями силовых агрегатов), поскольку новый предел, естественно, вызывает вопросы об интерпретации и соблюдении. FIA постоянно рассматривает такие вопросы, чтобы обеспечить справедливость и ясность, и, при необходимости, может рассмотреть возможность внесения изменений в правила или процедуры измерения в будущем».
Любопытно отметить, как подозрения в отношении Mercedes и Red Bull сформировались еще до того, как двигатели проехали хотя бы один километр пути. Как это уже случалось ранее в Формуле-1, простой смены сотрудником работодателя может быть достаточно, чтобы раскрыть информацию о деятельности команды или производителя двигателей прямым конкурентам.
Теперь мяч на стороне FIA. «Правила четко определяют максимальную степень сжатия, а также метод ее измерения на основе статических условий при температуре окружающей среды», — заявил руководящий орган.
«Данная процедура осталась неизменной, несмотря на сокращение допустимого соотношения на сезон 2026 года. Действительно, тепловое расширение может влиять на размеры, но действующими правилами не предусмотрено проведение измерений при повышенных температурах».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





