Ferrari настаивает на том, что нарушение правил распределения шин, в результате которого компания потеряла второе место в субботнем финале чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне, не дало никакого преимущества в производительности.
Фердинандо Канниццо, технический директор итальянского производителя по гонкам на спортивных автомобилях, сказал, что «ничего бы не изменилось, ни преимуществ, ни недостатков», когда на следующий день после гонки его спросили о нарушении, из-за которого заводской гиперкар AF Corse Ferrari 499P Le Mans №51 оказался на 14-м месте. в итоговой классификации.
Канниццо также уточнил характер нарушения, которое, по его словам, противоречило тому, что указано в бюллетене стюардов.
В бюллетене, объявляющем о штрафе, говорилось, что Ferrari использовала на две шины Michelin больше, чем 26, разрешенные для квалификации и гонки восьмичасового этапа WEC.
Канниццо сказал: «Все, что я могу сказать, это то, что мы проехали 26 шин».
Дальнейшие разъяснения были в пресс-релизе Ferrari после гонки.
«Согласно документу, на машине использовалось 28 шин вместо 26, разрешенных для квалификации и гонки — фактически команда соблюдала лимит в 26 шин», — говорится в документе.
«Однако из-за ошибки во время гонки они [the team] Для формирования сетки использовал шины, установленные на машине, вместо тех, которые были очищены во время квалификации и предназначались для гонки.
«Эти две шины не рассматривались в составе выделенного командой контингента, отсюда и решение стюардов».
Комментарии Канниццо предполагают, что шины Michelins, по ошибке использованные на №51, были из того же состава и уже проехали такое же количество кругов, как и те шины, которые входили в его комплектацию.
Канниццо не рассказал, как произошла ошибка. «Это история, которую я хотел бы сохранить для нас», — заявил он.

#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци
Фото: Феррари
Все шины, используемые в WEC, имеют штрих-коды и метки RFID (радиочастотная идентификация), которые автоматически считываются, когда автомобиль покидает пит-лейн.
Перед началом гонки команда объявляет, какие шины она собирается использовать.
Канниццо призвал к последовательной интерпретации и обеспечению соблюдения правил во время своего брифинга для прессы после гонки в воскресенье днем.
«Мы должны стремиться к тому, чтобы в каждой гонке и каждой ситуации применялись одни и те же критерии – именно этого мне бы хотелось», – сказал он.
«Что не работает, так это применять разные критерии в разных ситуациях».
На вопрос, считает ли он, что правила распределения шин нарушались и не наказывались в прошлом, Канниццо ответил утвердительно.
Ferrari под номером 51, которую делят Антонио Джовинацци, Джеймс Каладо и Алессандро Пьер Гуиди, финишировавшая на 27 секунд позади победившей Toyota в конце «8 часов Бахрейна», получила штраф в размере 4 минут 55 секунд, в результате чего она была указана как отставшая на два круга в гонке. окончательная классификация.
Канниццо заявил, что ошибка Ferrari не связана с задержками с предоставлением поставщиком шин для гиперкаров Michelin организаторам – FIA и Автомобильному клубу de l'Ouest – списка шин и их идентификационных кодов.
Оно было предоставлено за три часа до начала гонки, а не за 48 часов до начала соревнований, как это предусмотрено регламентом.
Стюарды постановили, что задержка не повлияла на мероприятие, но оштрафовали Michelin на 15 000 евро с дисквалификацией на 10 000 евро.
Фотографии с гонки в Бахрейне
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts