Aprilia была единственным производителем, который опередил Ducati и одержал победу в гонке сезона MotoGP 2024 года, заняв первое место в Гран-при Америки, а также в спринтерских гонках в Портимао и Барселоне 1. Однако она также была близка к понижению в рейтинге до низшая категория в одной области.
В 2024 году система концессий была пересмотрена, чтобы стать менее ограничительной и предоставить больше технической свободы и свободы развития маркам, испытывающим трудности. Все пять производителей разделены на четыре категории – A, B, C и D – на основе результатов на конец года – и обновляются в середине сезона.
Категория D предлагает самые щедрые льготы, но ей и меньше всего завидуют, поскольку она предназначена для производителей, набравших менее 35% возможных очков в чемпионате конструкторов. Эта классификация рассчитывается на основе гонщика каждого производителя, занявшего лучшее место в гонке, будь то спринт или Гран-при. Мертвая хватка Ducati в 2024 году, проиллюстрированная историческим локаутом в восьмерке лучших в спринте Гран-при Таиланда ближе к концу сезона, лишила соперников больших очков.
Набрав 722 очка из возможных 740, Ducati завершила чемпионат производителей на Гран-при Эмилии-Романьи, и к этому моменту еще оставалась треть сезона. Таким образом, марка Borgo Panigale получила 97,57% доступных баллов, что значительно превышает порог в 85%, что означает, что с начала 2025 года она останется в категории концессий А.
Конкурентам Ducati пришлось забрать то, что осталось. KTM набрала 327 баллов (44,19% от максимально возможного балла), а Aprilia — 302 балла (40,81%), поэтому оба производителя останутся в категории C. Оба производителя набрали в 2024 году меньше баллов по сравнению с предыдущим годом, причем KTM в конце года годовой показатель упал с 373 до 327, а Aprilia упала с 326 пунктов до 302.
Маверик Виньялес, команда Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Более того, набор очков Aprilia всего на 43 балла превысил порог в 35%. Если бы ему не удалось достичь цели, он был бы переведен в категорию D. И только в Австралии, где в сезоне осталось всего три турнира, он наконец набрал необходимое количество. Для сравнения, Ducati достигла этого показателя уже на восьмом этапе сезона в Ассене.
Что касается японских брендов, то уступки, которыми они воспользовались в этом году, не позволили им прийти в норму и приблизиться к фронту. Со 124 баллами (16,76%) у Yamaha и 75 у Honda (10,14%), обеим командам все еще далеко до отметки в 260 баллов, необходимой для перехода в категорию C. Таким образом, они продолжат пользоваться свободой, предоставленной производителям в Категория Д.
Как и KTM и Aprilia, Yamaha и Honda в 2024 году показали худшие результаты, чем в предыдущем году. Yamaha упала со 196 пунктов в 2023 году до 124 в этом году, в то время как у Honda спад был еще хуже: со 185 до 75 пунктов.
Это означает, что результат KTM упал на 46 очков, Aprilia — на 24, Yamaha — на 72 и Honda — на 110. И это несмотря на то, что в 2024 году проводилась дополнительная спринтерская гонка по сравнению с 2023 годом, когда гонка на короткие дистанции на острове Филиппа была отменена из-за плохой погоды. погода.
В следующем сезоне Ducati снова не будет разрешено выставлять заявки с подстановочными знаками, а также получит ограниченные возможности тестирования по сравнению с KTM и Aprilia. Yamaha и Honda смогут проводить больше частных тестов благодаря большему количеству шин. Оба также будут иметь возможность позволить своим гонщикам тестироваться на всех трассах, которые посетит чемпионат. Две японские марки также смогут использовать больше двигателей, совершенствовать свои спецификации в течение года и омологировать дополнительные обтекатели.
Система льгот на сезон 2025 года:
Категория | А | Б | С | Д |
Марка (и) на 2025 год | Дукати | Н/Д | КТМ, Априлия | Ямаха, Хонда |
Процент баллов | Более 85% | 60-85% | 35-60% | Менее 35% |
Шины для испытаний | 170 | 190 | 220 | 260 |
Гонщики допущены к тестированию | Тест-райдеры | Тест-райдеры | Летчики-испытатели | Бесплатно |
Схемы разрешены к тестированию | 3 трека | 3 трека | 3 трека | Все трассы GP |
Подстановочные знаки сезона | 0 | 3 | 6 | 6 |
Двигатели по сезону. | 8 | 8 | 8 | 10 |
Спецификация двигателя | Замороженный | Замороженный | Замороженный | Бесплатно |
Обтекатели разрешены | 2 | 2 | 2 | 3 |
В этой статье
Винсент Лаланн-Сико
МотоГП
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts