Впервые в гибридную эпоху Макларен отправился в занавес Формулы 1 в качестве бесспорного предсезонного фаворита. Он вышел из теста на Бахрейн, что привело к тому, что наши долгосрочные расчеты довольно красиво, и после пятничной практики в Мельбурне конкуренты также ставили отряд Папайи, по крайней мере, на три десятых.
Симуляции и расчеты — это одно, но в субботу днем McLaren доказал, что страхи его конкурентов были оправданы. Прошлогодний конструктор, выигравший титул, все еще нашел способы внедрить внедрение и итерацию в своем победном дизайне, поскольку Ландо Норрис опередил полюса впереди Оскара Пиастри, что решающе почти на четыре десятых, опередив Макса Ферстаппена.
Это привело к неохотным комментариям от четвертого наиболее наибольшего Джорджа Рассела, когда водитель Mercedes утверждал, что преимущество McLaren было такова, что он уже мог сосредоточить свои усилия по развитию на совершенно новых правилах 2026 года.
Преимущество гоночного темпа Макларена была намного мрачнее из-за сложных условий смешанной погоды. Но после возможности повесить апельсиновые автомобили в начале гонки, Ферстаппен не мог избежать ускорения через менее 10 кругов. В конце концов он отправил почти за 15 секунд до повторных инцидентов, нейтрализованных McLaren’s Gap.

Ландо Норрис, Макларен
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Чемпион мира не мог поверить, что его удача финишировать вторым благодаря поздному вращению Пиастри, когда дождь вернулся, и он даже пригрозил вырвать победу от Норриса в нервном финале. Но в то время как босс команды Red Bull Кристиан Хорнер был «воодушевлен» темпом Red Bull к концу гонки, глядя на более широкую картину, был один элемент выступления McLaren в день раса, который встревожил его.
Плюс: Red Bull удержал свой шанс «Канада» передать победу в Мельбурне из Verstappen Norris?
«Мы были немного тяжелее на шинах, особенно в последнем секторе, так что этот разрыв начал открываться», — сказал Хорнер. «И что довольно странно, так это то, что они наслаждаются большой разминкой, но также и очень низкой деградацией. Обычно одно приходит за счет другого. Конечно, на этой схеме они, казалось, освоили это».
Чтобы разместить это в цифры, анализ гонки от нашего технологического партнера PACETEQ показывает, что Норрис составлял 0,69 с на круг быстрее, чем Verstappen, в среднем, в течение первого пребывания на промежуточных продуктах. В середине пребывания чемпион мира терял до 1,5SA. Mercedes и Ferrari столкнулись с аналогичной борьбой, составляя в среднем за секунду на круг медленнее, чем McLaren.
Это одна из областей, с которой Макларен хотел обратиться в этом году, и, по доказательствам Мельбурна, она достигла этого. «Мы видели, что автомобиль очень хорошо взаимодействует с шинами, потому что в первом сроке мы смогли открыть пробел для других автомобилей, что, я не думаю, является только самой машиной», — сказала директор команды McLaren Андреа Стелла. «Это также нежный автомобиль на шинах. Для нас это немного сюрприз, насколько конкурентоспособен автомобиль».
Но, увидев из первых рук, как быстро картина может измениться в прошлом году, когда оптовые обновления в Майами превратили McLaren от полузащитника в победителя гонки, Норрис отклонил комментарии Рассела о том, что его команда уже может снять ногу с газа.
«Я знаю, что Джордж сделал несколько комментариев ранее в эти выходные, что мы можем просто повернуть наше внимание к 2026 году. Если это их менталитет, замечательный, но это не менталитет. Извините, приятель»,-сказал он, когда Рассел сидел вместе с ним на пресс-конференции после гонки.

Ландо Норрис, Макларен
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Мы знаем, что у нас еще есть много работы на машине этого года. Если вы расслабляетесь в этой позиции, вы потерпите неудачу. В Формуле 1, если вы начнете думать, что все хорошо и отлично, тогда вас поймают.
«Я думаю, что мы фавориты, потому что команда проделала потрясающую работу, а машина летает. Но у нас будут гонки, где мы боремся».
Тем не менее, вопреки этому времени в прошлом году, когда команды могли действительно сосредоточиться только на текущем наборе правил, командам придется сдвинуть все больше и больше ресурсов на разработку своего автомобиля для новых правил 2026 года, поэтому окно для пойманного McLaren будет быстро закрываться — к лету, в последнее время.
Многое также будет зависеть от того, как McLaren и его водители выполняют сложные гонки, в прошлом году было несколько колебаний в Канаде и Сильверстоуне в столь же сложных условиях. Лидируя с фронта в парке Альберт в изменчивую погоду, команде было нечего выиграть, кроме всего, чтобы проиграть, что каким -то образом идет на объяснение того, почему Пиастри попросили удерживать станцию в течение первой половины гонки. Поздний спин австралийца не позволил McLaren набрать максимальные очки, но тот факт, что команда прибила свою стратегию и расовую эксплуатацию, предполагает, что он также сделал еще один шаг за пределами трека.
«В прошлом году мы очень хорошо это поняли, так что я думаю, мы узнали из наших ошибок», — добавил Норрис. «В прошлом году мы бы сделали ту же гонку, и мы бы не выиграли, потому что мы не были лучшими в принятии этих решений. Сегодня мы были. Я отдаю большую кредит, потому что они усердно работали зимой, поэтому они были готовы к такому дню, как сегодня. Мы были очень решительными».
До сих пор есть надежда на нейтральные или сторонники конкурирующих команд, которые надеялись, что 2025 год будет так же близок, как рекламируется. Форма Мельбурна не всегда представитель для остальной части календаря, и Ferrari сделал такую еду из своих выходных, что мы не видели истинную производительность Scuderia.
Но, если вы находитесь в лагере Папайи, вы попадете в самолет в Китай, чувствуя себя красиво, довольно хорошо.
В этой статье
Филип Кейрен
Формула 1
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts