Периодические трения между Оскар Пиастри и Лэндо Норриси их Макларен Команда, прошлый год был всего лишь пробой того, что уже произошло в 2025 году – и того, что еще впереди. Макс Ферстаппен может, и постепенно нарастает, но битву за титул пилотов Формулы 1 проиграют пилоты McLaren.
Таким образом, в отличие от прошлого года, когда Норрис гнался за лидерством Ферстаппена во второй половине сезона, в то время как McLaren изо всех сил пыталась совмещать свою философию равенства с практической необходимостью отдавать приоритет Норрису над Пиастри, это противостояние между двумя гонщиками McLaren.
Это поставило Пиастри и Норриса в ситуацию, с которой они никогда раньше не сталкивались. Напряженность и давление неизбежно будут расти, подвергая внутренние правила McLaren жесткому испытанию.
Разборки приближаются и, естественно, давление будет возрастать. В первых 17 гонках сезона McLaren безупречно управляла своими гонщиками, сглаживая возникающие разногласия и успешно поддерживая доверительные отношения как с Норрисом, так и с Пиастри. Знаменитые ныне «Правила папайи» до сих пор работали с той же эффективностью, что и MCL39, позволяя команде отпраздновать свой второй подряд чемпионат конструкторов с шестью гонками (и тремя спринтами) до конца сезона.
Тем не менее, McLaren еще предстоит решить задачу – тесты, которые начинаются сейчас или, возможно, уже начались в минувшие выходные в Марина Бэй. В Формуле 1 каждый аспект доведен до предела; Задача состоит в том, чтобы все работало на максимуме – полумер не бывает.
В этой категории автоспорта нет предела толерантности; Крайне важно выжать все до последней капли производительности.

Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren
Фотография: Сэм Блоксэм / LAT Images через Getty Images
Эта предпосылка помогает поместить «Правила папайи» в контекст: набор руководящих принципов, требуемых от гонщиков (и других) в новую эпоху McLaren – своего рода кодекс поведения, основанный на честной игре, призванный предоставить гонщикам свободу участвовать в гонках.
На практике за поведением Норриса и Пиастри на трассе следят две организации: коллегия стюардов гонки, а также сама команда, которая оценивает и принимает решения, как мы видели несколько раз в этом и прошлом году. До сих пор это было успешным с точки зрения команды, поскольку гонщики выполнили свои требования, и титул конструкторов уже в кармане – но последнее испытание, которое действительно бросит вызов системе, начинается сейчас.
История Формулы-1 учит нас, что самые тяжелые столкновения происходят, когда два претендента на чемпионство достигают решающей фазы: точки невозврата, когда уже нет времени на восстановление. Когда гонщик достигает финального отрезка борьбы за титул чемпиона мира, планка терпимости часто поднимается; Есть многочисленные примеры водителей, которые для достижения своей цели прибегали к тактике и маневрам, выходящим за рамки того, что считается приемлемым.
Рискуя вызвать раздражение фан-сообщества, назовем некоторых: Михаэль Шумахер на Жак Вильнев в Хересе в 1997 году и далее Дэймон Хилл в Аделаиде в 1994 году; Айртон Сенна против Алена Проста в Сузуке в 1990 году.
Не менее уместным, особенно в контексте Сингапура, является пример Гран-при Японии 1989 года, на котором Сенна и Прост, тогдашние товарищи по команде в McLaren, встретились на шикане Сузуки.
«Сенна, у него что-то есть в рукаве или он собирается предпринять отчаянную попытку?» Джеймс Хант всего несколько минут назад размышлял над комментарием BBC.
Во многом это было последнее. Физика маневра была проста: Сенна сделал поздний выпад по внутренней линии, что требовало от Проста пропустить его, иначе они разбились.

Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images
«Каждый раз, когда мы начинаем разговор с гонщиками, мы всегда напоминаем себе, что это сложно», — сказал руководитель команды Андреа Стелла в Сингапуре.
«Потому что это единственный вопрос, в котором, когда вы участвуете в гонках вместе как команда, на самом деле вы не можете иметь одинаковый интерес к двум гонщикам, потому что они хотят следовать своим стремлениям.
«И это основополагающий принцип того, как мы участвуем в гонках в McLaren – мы хотим защитить концепцию «дайте им участвовать в гонках». Мы знаем, что, как только вы примете эту концепцию, вы столкнетесь с трудностями. В рамках этого осознания вам нужно быть тщательным и подходить к этому честно.
«Я очень горжусь тем, как Лэндо и Оскар до сих пор участвовали в этом процессе, потому что если мы смогли пройти через эту, скажем так, сложную часть гонок, то это потому, что у нас есть Лэндо и Оскар. Они внесли большой вклад, и именно поэтому до сих пор все было успешно, и определенно мы будем усердно работать, чтобы это было так и в оставшуюся часть сезона, и в последующие годы».
Самое сложное – настоящее стресс-тестирование внутреннего регулирования – начинается сейчас. В предстоящих гонках могут произойти события, находящиеся вне контроля команды, которые могут повлиять на общий зачет, но все надеются стать свидетелями финала, в котором Пиастри и Норрис сражаются друг с другом по пунктам, вплоть до клетчатого флага в Яс-Марине.
С точки зрения напряжения, чем ближе мы подходим к концу сезона, тем более напряженной станет атмосфера. Пилоты начнут гонку, думая не только о результатах каждой гонки, но и прежде всего о чемпионских очках, что неизбежно станет единственной реальной целью.

Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
В этом контексте применение «Правил папайи» может оказаться гораздо менее простым, чем то, что мы видели до сих пор. Представить повторение того, что произошло в Монце – когда Пиастри подчинился приказам команды и уступил свою позицию Норрису – в гипотетическом (но возможном) финале сезона в Абу-Даби далеко не гарантировано.
Это станет важным испытанием для философии, лежащей в основе «Правил папайи», поскольку доверие здесь многомерно: Пиастри и Норрис должны доверять друг другу на правильном пути, а также верить, что команда действует абсолютно честно.
В случае с Простом и Сенной в McLaren разрыв отношений был тотальным, потому что сначала они перестали доверять друг другу, затем каждый начал подозревать, что команда благоволит другому.
«Нам необходимо сохранить более высокую степень сложности и детализации, потому что нужно принять во внимание очень много элементов», — объяснила Стелла. «И нам нужно быть уверенными, что мы не будем слишком торопиться с выводами, нам нужно быть точными, потому что на кону очень многое – не только чемпионские очки, но и доверие наших гонщиков к тому, как мы действуем как команда».
«А это, во всяком случае, даже более основополагающее, чем сами пункты, поэтому мы приложим всю точность, которая требуется в данном случае, и все разговоры, которые необходимы».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com