ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Невиль сохраняет очки в ответном бою, Танак увеличивает преимущество


Тьерри Невиль укрепил свои надежды на звание чемпиона мира по ралли, предварительно набрав более половины очков, необходимых для обеспечения титула, в то время как его соперник Отт Танак укрепил свое лидерство в Ралли Японии.

Шесть очков в финале сезона в Японии обеспечат Невилю первый титул, но эта задача висела на волоске после того, как в пятницу из-за проблемы с турбонаддувом гонщик Hyundai оказался на 15-м месте в начале субботних соревнований.

Невиль провел безупречную гонку под давлением и поднялся на седьмое место. [+7m43.7s]что дало ему четыре предварительных очка на семи этапах дня.

Танак сохранил свои слабые надежды на титул, набрав 18 очков и возглавив субботнюю турнирную таблицу, увеличив свое преимущество в ралли над Элфином Эвансом из Toyota до 38,0 очков. Преимущество сократилось до 15,3 секунды после того, как этап 12 был отменен из-за того, что на сцену выехал несанкционированный автомобиль.

Toyota сократила преимущество Hyundai в борьбе за титул производителей до 11 очков, а Себастьен Ожье занял третье место. [+2m10.9s] впереди игрока M-Sport Адриана Фурмо [+2m19.1s]Такамото Кацута [+2m25.6s] завершил день пятым, а игрок M-Sport Грегуар Мюнстер уверенно занимал шестое место. [+3m07.1s].

Вернувшись в ралли в субботу утром после схода с дистанции в пятницу, пилот Hyundai Андреас Миккельсен отсутствовал на дневном круге, поскольку команда решила сохранить машину для воскресных этапов.

Став свидетелем того, как Эванс утром сократил свое преимущество до 15,3 секунды, Танак ответил на это в начале дневного круга, выиграв 13-й этап (гора Касаги, 16,47 км).

Невиль сохраняет очки в ответном бою, Танак увеличивает преимущество

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Фабьен Дюфур / Hyundai Motorsport

Пилот Hyundai не смог добиться желаемого баланса на жестких шинах, но все же смог заявить о своем третьем лучшем времени на этапе ралли, добавив 6,1 секунды к своему преимуществу над Эвансом, который боролся с недостаточной поворачиваемостью на своем GR Yaris.

«Я определенно пытался подтолкнуть [but] почему-то у меня не такой хороший баланс, как вчера на жестких шинах, но я чувствовал себя комфортно. Нам нужно продолжать, Япония никогда не чувствует себя комфортно», — сказал Танак.

Напряженная борьба за третье место привела к еще одному изменению позиции: Ожье помог Toyota набрать больше очков производителей, обогнав Фурмо из M-Sport.

«Я был доволен темпом. Себ быстрее. Что еще я могу сказать? Он восьмикратный чемпион мира, он должен быть быстрее», — сказал Фурмо, который отставал от Ожье на 1,6 секунды, но оставался впереди Катсуты на четыре секунды.

Восстановление Невиля продолжалось, несмотря на небольшую проблему с тормозами. Однако лидер чемпионата смог приблизиться к восьмому месту, занимаемому бегуном WRC2 Сами Паджари, с точностью до 0,3 секунды.

Невилль продолжал решать проблему с тормозами на этапе 14 (Ненуэ Куген, 11,60 км), но это не помешало гонщику Hyundai занять первое место в протоколе, разделив лучшее время с Ожье. Эти усилия помогли Невиллю обойти Паджари и занять восьмое место и временно обеспечить ему жизненно важное дополнительное очко, необходимое для его надежд на титул.

Танак также сохранил свои надежды на чемпионство, увеличив свое преимущество над Эвансом еще на 2,4 секунды, поскольку Эванс чувствовал, что не может выступать должным образом на жестких шинах в более сухих условиях.

Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Проиграв Ожье в борьбе за третье место, Фурмо изо всех сил старался удержаться на четвертом месте. Пилот M-Sport добился своей цели, но отрыв от Кацуты сократился до 0,2 с, но он с трудом преодолевал беспощадную ленту поворотов, составлявшую этап 15 (Эна, 22,79 км), и увеличил свое преимущество над гонщиком Toyota до 5,4. с.

Тем временем борьба Эванса продолжалась: Танак отобрал у валлийца 12,2 секунды и вырвался вперед на 36,0 секунды перед финальным этапом — суперспециальным забегом на стадионе Toyota.

Невиль смог набрать 56 очков, которые ему были нужны, чтобы опередить Николая Грязина и занять седьмое место, чтобы немного ослабить давление перед воскресеньем.

Танак завершил день победой в финальном суперспециальном матче против Невиля в их личной встрече.

Грязин занял восьмое место в общем зачете, продлив свою доминирующую позицию в победной битве WRC2. Пилот Citroen опередил протеже Toyota WRC Сами Паджари на 1 минуту 25,3 секунды, который закрепит за собой титул WRC2, если сможет удержать вторую позицию до воскресенья.

Экипажи завершат последний день сезона 2024 года на пяти этапах.

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник