ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Невиль вырывает лидерство после ошибки Ожье, Рованпера борется


Себастьян Ожье из Toyota передал Тьерри Невилю из Hyundai лидерство в ралли Монте-Карло после небольшой ошибки на заключительном этапе в ночь открытия чемпионата мира по ралли 2025 года.

Новые для 2025 года негибридные автомобили Rally1 и шины Hankook создали множество неизвестных в ходе соревнований, но это было знакомое зрелище: рекордный девятикратный победитель Монте-Карло Ожье превзошел время, которое доминировало большую часть вечера четверга.

Однако после победы в первых двух ночных тестах дикий момент на третьем этапе позволил действующему чемпиону мира Невиллю опередить Элфина Эванса из Toyota на две секунды, а Ожье опустился на третье место. [12.8s].

Двукратный чемпион мира Калле Рованпера пережил трудную ночь премьеры и занял шестое место. [+43.9s] за дуэтом Hyundai Оттом Танаком [+27.0s] и новичок Адриан Фурмо [+30.0s]. Грегуар Мюнстер из M-Sport-Ford [48.2s]дуэт Toyota Такамото Кацута [+53.3] и Сами Паджаири [+2m24.4s] и участник Rally2 Николай Грязин замыкает десятку лучших.

Ожье максимально использовал свой богатый опыт в Монте-Карло, чтобы начать сезон WRC, одержав победу на первом этапе (Динь-ле-Бен/Шодон-Норанте, 19,01 км).

Во второй половине извилистая горная дорога была в основном сухой с влажными участками, но с каждым проездом поверхность становилась все более грязной.

Стартовав четвертым на трассе, Ожье, по-видимому, лучше всех адаптировался к условиям и на новых сверхмягких шинах Hankook вырвался на сцену с преимуществом в 3,9 секунды.

Невиль вырывает лидерство после ошибки Ожье, Рованпера борется

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Товарищ по команде Toyota Эванс занимал первое место в протоколе до передачи Ожье, но валлиец почувствовал, что был слишком осторожен в финальных сеттингах.

Действующий чемпион мира Тьерри Невиль первым вышел на этап, который стал для него первым гонкой в ​​таких условиях на новой резине Hankook. Пилот Hyundai закончил этап третьим по скорости, отстав от Ожье на 4,4 секунды.

«Я не знаю, где изменится хват, в таких условиях сложно отталкиваться. Мы поработаем над машиной и постараемся разобраться», — сказал Невиль.

Новый партнер Невилля по команде Фурмо был четвертым, но француз почувствовал, что на него повлияла грязь на дороге. Он был быстрее своего соперника из Hyundai Танака, который терял время на протяжении всего этапа.

Двукратный чемпион мира Рованпера уступил товарищу по команде Ожье 15,6 секунды, но финн не удивился такому падению времени.

«Я не удивлен, честно говоря, он начинает сильно грязноват, и им пришлось ездить на нем в прошлом году. Для меня это был первый заезд, и в темноте это не так-то просто», — сказал Рованпера.

Кацута сообщил о загадочной проблеме со своим GR Yaris после того, как показал седьмое лучшее время, опередив своего товарища по команде Паджари и игрока M-Sport из Мюнстера.

Дебютант Rally1 Джош МакЭрлин уверенно подходил к своему первому соревновательному выходу на Puma, завершив этап 12-м по скорости после ведущих экипажей Rally2 Грязина и Росселя. МакЭрлин завершил день на 12-м месте.

Джошуа МакЭрлин, Эоин Трейси, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Джошуа МакЭрлин, Эоин Трейси, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Фото: McKlein / Motorsport Images

Однако для Оливера Сольберга произошла драма: он наткнулся на скалу, повредив левую заднюю часть его Toyota GR Yaris Rally2, что потребовало длительной остановки для замены колеса.

«Я недостаточно прогрел шины перед стартом. Был длинный ровный правый поворот, задний угол вышел из строя, я врезался в гору и сломал обод. Я думаю, что что-то еще сломано [damper]. Не лучший способ изучить шины», — сказал Сольберг.

Лед начал формироваться на втором этапе, но ближе к концу Фокон-дю-Кэр/Брезье — 21,18 км — это был грязный участок, который угрожал застать экипажи врасплох.

И снова именно Ожье сумел укротить скользкие условия упорным забегом и одержать еще одну победу на этапе. Его усилия поразили Невилля, который был удивлен как грязью, так и плохой видимостью, вызванной дымом от фейерверков и ракет.

«Наверное, зрители много раз переходили дорогу, и там была грязь. Видимость была ужасной. Атмосфера приятная, но во многих местах [fan] Возле дороги пожары, и вы ничего не видите», — сказал Невиль, который был на 0,9 секунды медленнее Ожье.

Фурмо продемонстрировал свою скорость на i20 N на этапе, который он назвал «настоящим ралли Монте-Карло», и показал третье лучшее время с отставанием в 2,1 секунды.

Но отсутствие сцепления с дорогой оказалось огромной проблемой для Танака и Эванса, которые были четвертыми и пятыми по скорости, а последний опустился со второго места в общем зачете на третье.

Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Мюнстер был впечатлен тем, что возглавил подавленного Кацуту с «маленькой проблемой», в то время как Рованпера боролся и смог показать только девятое лучшее время (+22,9 секунды), уступив своему товарищу по команде Паджари.

«Времена дерьмовые. Очень сложно сказать. [what is going wrong]. Ехать вначале было нормально, но в грязи – скорости нет», – рассказал Рованпера.

Доминирующее начало Ожье в ралли стало камнем преткновения на третьем этапе. Водитель Toyota потерял заднюю часть своего GR Yaris из-за левого поворота и каким-то образом избежал скатывания в кювет. Автомобиль зафиксировал полюс и вошел в полуразворот, что стоило ему ценных 23,5 секунд и лидерства в ралли.

«Трудно, конечно, много грязи на дороге, боком врезались в столб. Это всегда сходит с рук», — сказал Ожье.

Эванс одержал победу на этапе с преимуществом в 5,4 секунды у Невиля, который унаследовал лидерство в ралли от Ожье. Рованпере удалось прибавить темп и показать третье лучшее время, опередив впечатляющего Мюнстера.

Осторожный Фурмо, обеспокоенный гололедом, потерял 27,8 секунды, в результате чего пилот Hyundai уступил Танаку четвертое место в общем зачете.

В пятницу экипажи ждут шесть асфальтовых этапов общей протяженностью 107,34 соревновательных километра.

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник