Николо Булега, гонщик World Superbike, заменивший Марка Маркеса на заводе Ducati, рассказал, в какой степени ему пришлось адаптировать свою езду к шинам Michelin, используемым в MotoGP.
В то же время он может оказаться на правой стороне этой пропасти, когда MotoGP перейдет на резину Pirelli в 2027 году – если ему удастся прокатиться.
Булега набрал очко, заняв 15-е место в осторожном, но достойном дебюте MotoGP в Португалии на прошлых выходных. Среди любимых тем итальянца в Портимао была относительная неэффективность передней шины Michelin при торможении по сравнению с шинами Pirelli, использовавшимися в World Superbike.
MotoGP переключает своего поставщика шин с Michelin на Pirelli в 2027 году, что является одной из причин, по которой Ducati привлекла Булегу для помощи в разработке своего претендента на MotoGP 2027 года одновременно с его кампанией World Superbike в следующем году.
Квалифицировавшись 18-м, Булега не смог финишировать в субботнем спринте из-за ошибки при торможении. Но он сказал, что сосредоточил свои мысли на пересмотре своих ожиданий в этом отношении перед своей первой полноценной гонкой MotoGP в воскресенье.
«Честно говоря, для меня сегодня было очень важно финишировать в гонке, потому что вчера я допустил неопытную ошибку», — сказал Булега после Гран При. «Моей единственной целью сегодня было просто финишировать в гонке. На первом круге я был очень спокоен. Я просто пытался прогреть переднюю шину, чтобы понять, как тормозить.
Николо Булега, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
«Я повторял себе на протяжении всей гонки, каждый раз, когда тормозил: «Не тормози, как будто это Pirelli, не тормози, как будто это Pirelli». [World Superbike tyre] дает вам больше уверенности. Так что для меня труднее перейти из Superbikes в MotoGP, потому что ты приезжаешь с мотоциклом, который дает тебе большую уверенность в MotoGP, с Michelin, который не дает тебе большой уверенности.
«Всю гонку я мысленно повторял: «Не тормози, как супербайк, не тормози, как будто это супербайк!» Так что на первом круге было немного сложно. Затем, когда я догнал Мигеля Оливейру и ребят впереди, я допустил ошибку на пятом повороте. Я прошел очень мимо и потерял две или три секунды».
Установление его самого быстрого круга на 23-м из 25-го круга, когда большинство гонщиков сделали это в начале гонки, позволяет взглянуть на кривую обучения Булеги в перспективе.
«На последних кругах я пытался адаптировать свой стиль езды к байку, и думаю, что понял некоторые интересные вещи. Я постараюсь [apply these] с самого начала [next weekend] в Валенсии. Мой лучший круг был за два круга до финиша, когда шина уже была готова. Я догонял ребят впереди, но потом гонка была завершена.
«Так что сейчас я не езжу естественно. Я думаю о том, что мне нужно делать на велосипеде. Когда едешь так, трудно ехать быстро».
Николо Булега, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Поскольку ожидается, что Маркес сможет вернуть себе место в следующем сезоне, финал Валенсии 2025 года станет последним выступлением Булеги в MotoGP при нынешних обстоятельствах. Но перед уик-эндом в Портимао итальянец подчеркнул, что заинтересован в контракте на 2027 год, особенно в связи с тем, что его соперник по супербайку Топрак Разгатлиоглу перейдет в эту категорию в следующем году.
Резина Pirelli и перезагрузка правил также сделают 2027 год привлекательной перспективой, добавил Булега.
«Когда я увидел, как Топрак выезжает на MotoGP, а затем увидел, что в 2027 году будут шины Pirelli, я подумал: «Я борюсь с Топраком, он поедет в MotoGP, в 2027 году будут шины Pirelli», поэтому моя идея немного изменилась.
«Так что да, я бы хотел [to do MotoGP]особенно в 2027 году, когда мотоциклы станут немного проще и немного больше похожи на супербайки».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





