Хосе Луис Мартинес, помощник и доверенный средства Марка Маркеса, раскрывает ключи от одного из самых эпических возвращений в истории спорта, которого почти никогда не случалось. «Когда мы вернулись из Ломбока, он сказал мне, что закончил, что не может продолжить», — вспоминает Мартинес.
Мартинес-гораздо больше, чем помощник недавно коронованного чемпиона мира MotoGP. В отличие от большинства гаражей, где сотрудники команды приходят и уходят, Маркес держал его рядом с ним более 11 лет. В 2015 году Мартинес, бывший чемпион испанского мотокросса (2011), выделил свою собственную гоночную карьеру, чтобы сосредоточиться на тренировке Маркеса на бездорожье. Первоначально спарринг -партнер, близкие отношения Мартинеса с Маркесом и его личностью сделали его одним из немногих голосов, которые внимательно слушает гонщик Дукати.
Несмотря на то, что часто находятся на заднем плане — трудный подвиг, учитывая, что камеры постоянно находятся на № 93 — мало кто так же хорошо позиционирует, как Мартинес, чтобы подробно описать дорожную карту, которая привела к тому, что его друг стал, пожалуй, самое замечательное возвращение в истории спорта.
Это шестилетнее путешествие, разделенное на два этапа: первое, между 2020 по 2023 год, истинное испытание; Второй, последние два сезона, период восстановления и восстановления. В обоих слезах были пролиты — первый для боли, разочарования и беспомощности; последнее для абсолютной радости.
Через все это Мартинес был там, вместе с Алексом Маркесом, братом Марка и Джеммой, его партнером, одной из самых влиятельных фигур в его решениях.
Худшая травма на его пике
Кажется почти невозможным, что одна гонка может представлять собой один из самых запоминающихся демонстраций чемпионата, а также дверной проем до настоящего кошмара. Это был испанский терапевт 2020 года в Хересе, где Маркес выполнил историческое возвращение только для того, чтобы разбить и сломать его плечевую кость. Это ознаменовало начало трехлетнего периода, в котором он перенес четыре операции, прежде чем он смог ездить с управляемым ограничением в правой руке.
«Никто не знает, сколько Марк плакал, чтобы вернуться к этому моменту», — говорит Мартинес, выступая из офиса Маркеса в Мотеги, прежде чем испанец снова был коронован.
В самые мрачные моменты бывший гонщик мотокросса всегда был там, даже если не всегда вмешался. «Я думаю, что в определенных ситуациях вы мало что можете сказать кому -то, кто страдает. Я просто остался рядом с ним, чтобы он мог видеть, что я был там», — добавляет Мартинес.
Он вспоминает один особенно резкий эпизод после возвращения из Ломбока в 2022 году, где Маркес не участвовал в гонках из -за аварии, которая возродила его двойное видение.

Марк Маркес, команда Repsol Honda
Фото: Ксаверия Юнита
«Он сказал мне, что больше не может принять это, что он хочет уйти. Я просто пытался успокоить его, сказал ему не принимать решения в тот момент, и что мы должны спокойно поесть, как только мы добрались до Мадрида». Из этого эпизода появилась фраза, которая с тех пор резонировала во внутреннем круге гонщика: «Завтра в понедельник, и солнце снова поднимется».
Уйти из дома и присоединиться к Грини
Четвертая операция на его руке, выполненная в июне 2022 года в клинике Майо в Рочестере, позволила ему снова ездить без вращения непреодолимым физическим препятствием.
При прояснении этого препятствия фокус перешел к его велосипеде, который привил сомнения в одном из великих людей спорта. После долгих размышлений и консультирования своей «основной группы» Маркес достиг соглашения с Хондой — своей семьей с момента своего дебюта MotoGP в 2013 году — присоединиться к Gresini Racing. Его единственным намерением было увидеть, сможет ли он конкурировать с самым быстрым еще раз.
«Мы шутили с Хосе [Carrion, Alex Marquez’s crew chief] О Марке, потому что мы не могли понять, как кто -то со всем, что он выиграл, все еще мог сомневаться в себе », — говорит Мартинес.
Эти сомнения были полностью развеяны после окончательного испытания сезона, навсегда запомнившись о знании улыбки, которую Марк дал Фрэнки Карчеди, его новому инженеру Гринини. «Как только он попал на Ducati в этом знаменитом тесте Валенсии, он что-то увидел. Просто вспомнив, что он дает мне мурашки по коже. К середине сезона он прояснил свои сомнения. Видя техническое недостаток его велосипеда еще больше,-добавляет Мартинес.
Все в красном
«Когда он совершает ошибку, он слишком наказывает себя». Как только Дукати подтвердил, что в 2025 году он объединится с Франческо Багнайей для официальной структуры в Мугелло, Маркес снова нацелился на борьбу за корону.
Мало кто может подтолкнуть себя сильнее, но многие заметили, что, когда он появился на февральском предсезонном тесте в Малайзии, он был более стройным — персонал, по оценкам, он потерял более трех килограммов — и более сосредоточен, чем когда -либо.

Марк Маркес, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Уровень превосходства, который он требует от своей команды, соответствует стандартам, которые он устанавливает для себя. Тем не менее, Мартинес отмечает: «Одна вещь, которая мне не нравится в нем, и я говорил ему тысячу раз, это то, что он слишком сильно наказывает себя, когда он совершает ошибку. Я понимаю, что он заставляет его делать то, что он делает, и быть тем, кем он является. Но я страдаю, увидев это, и я стараюсь убедить его не так тяжело».
Возвращение короля
«Лучший Марк появляется, когда давление самое высокое». Некоторые спортсмены колеблются под давлением, но на Маркеса, почти не имея рамки ошибки, выявляет его лучшее. В этом году он доминировал до того, чтобы завоевать титул пять раундов рано. «Давление — это то, что заставляет его достичь своих лучших, сосредоточиться и мотивировать себя больше. В гонках, где он был наиболее брошен, он исполнял лучшее. Именно тогда я знаю, что все будет хорошо», — заключает Мартинес.