ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Норрис и Пиастри рискуют дисквалифицировать Гран-при Лас-Вегаса из-за чрезмерного износа планок болида Формулы-1


McLaren была вызвана к стюардам Формулы-1, поскольку обе ее машины якобы нарушили правила чрезмерного износа планок после Гран-при Лас-Вегаса.

MCL39 Ландо Норриса и Оскара Пиастри не смогли удовлетворить требования к толщине заднего противоскользящего блока после того, как в субботу вечером они финишировали вторым и четвертым соответственно.

Это соответствует статье 3.5.9 e) технического регламента Формулы-1 2025 года, которая гласит: «Толщина доски в сборе, измеренная перпендикулярно нижней поверхности, должна составлять 10 мм ± 0,2 мм и должна быть одинаковой, когда она новая».

«Минимальная толщина будет принята в 9 мм из-за износа, и соответствие этому положению будет проверяться по периферии обозначенных отверстий», — добавляется в статье.

Пока неизвестно, не удалось ли McLaren выполнить требования по толщине и если да, то насколько, но Гран-при Бахрейна 2025 года показал, что это обычно приводит к дисквалификации.

Это связано с тем, что Sauber Нико Хюлкенберга также не смог удовлетворить требования к минимальной толщине заднего противоскользящего блока, и это стоило немцу 13-го места.

Если это произойдет, это будет иметь серьезные последствия для битвы за титул, поскольку предварительные результаты Лас-Вегаса дали лидеру чемпионата Норрису преимущество в 30 очков над Пиастри.

Норрис и Пиастри рискуют дисквалифицировать Гран-при Лас-Вегаса из-за чрезмерного износа планок болида Формулы-1

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Саймон Галлоуэй / LAT Images через Getty Images

Если обе машины McLaren будут выброшены из турнира, это число упадет до 24, но, что более важно, возрастут надежды на пятый подряд титул победителя Вегаса Макса Ферстаппена.

Отставание гонщика Red Bull от Норриса в настоящее время составляет 42, но оно снизится до 24. Двойная дисквалификация также поставит Ферстаппена на один уровень с Пиастри.

Дисквалификация также поднимет Джорджа Рассела из Mercedes на второе место в зачете Вегаса, а его товарищ по команде Андреа Кими Антонелли получит третий подиум в 2025 году.


Это будет пятая и шестая дисквалификация в сезоне 2025 года после нарушения Хюлкенберга, плюс три дисквалификации произойдут во втором туре в Шанхае.

Это произошло потому, что автомобили Шарля Леклера и Пьера Гасли весили на 1 кг меньше веса, а это означает, что они проиграли пятое и 11-е места на Гран-при Китая соответственно.

Тем временем партнер Леклера по команде Ferrari Льюис Хэмилтон финишировал шестым, но был дисквалифицирован из-за чрезмерного износа задней опорной стойки.

Льюис Хэмилтон, Ferrari SF-25, Чарльз Леклер, Ferrari SF-25

Льюис Хэмилтон, Ferrari SF-25, Чарльз Леклер, Ferrari SF-25

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Но ни один из этих инцидентов не стоил гонщику места на подиуме, как дисквалификация Норриса в Вегасе, причем в последний раз это произошло на Гран-при Бельгии 2024 года.

Рассел первым пересек финишную черту на Mercedes со счетом 1-2 с Хэмилтоном, но при техническом осмотре после гонки его машина весила на 1,5 кг меньше, а это означает, что семикратный чемпион мира одержал свою 105-ю и последнюю победу на Гран-при.

Есть также Гран-при США 2023 года, который является последним примером дисквалификации гонщика со второго места из-за чрезмерного износа задних опорных блоков Mercedes Хэмилтона, в результате чего Норрис в тот день занял второе место.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник