Из всех гоночных трасс в календаре Формулы 1, которые стоит посетить с целью завоевать поулы и одержать победу как в спринте, так и в Гран-при, Сан-Паулу, вероятно, является той трассой, на которую можно положиться меньше всего.
В календаре он всегда обведен кружком, а рядом с ним написано «все может случиться». За эти годы мы видели в Интерлагосе столько сумасшедших вещей, вызванных непредсказуемой погодой и характером трассы. Было бы глупо говорить с какой-либо уверенностью, каким может быть результат до выходных.
И все же Ландо Норрис прибыл полный уверенности после своей доминирующей победы в Мексике и утвердил свой авторитет на выходных. Его делу способствовала неудовлетворительная результативность двух его главных соперников за титул в пятницу и субботу, а это означало, что ему не пришлось соревноваться лицом к лицу с Оскаром Пиастри или Максом Ферстаппеном.
В последнем случае это было даже к лучшему, потому что Red Bull, наконец, раскрыла потенциал машины в день гонки – внеся большие изменения в настройку и установив новый силовой агрегат – чтобы позволить Ферстаппену совершить стремительную езду от вынужденного старта с пит-лейна до третьего места у флага, через прокол по пути.
Дождь в Сан-Паулу не был таким сильным, как мы видели раньше, поэтому для Норриса была удалена еще одна важная переменная.
Лидер чемпионата сдержался и попал в яблочко. Он увеличил отставание от Пиастри на 24 очка и отстает от Ферстаппена на 49 очков, осталось три Гран-при плюс спринтерская гонка.
Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Саймон Галлоуэй / LAT Images через Getty Images
Удивительно осознавать, что Пиастри опережал своего товарища по команде на 34 очка после Гран-при Нидерландов в конце августа, а теперь он увеличился до 24 очков в другую сторону. Так как Монца Пиастри набирает в среднем всего 9,5 очков за гонку, тогда как Норрис имеет средний показатель чуть более 19 очков.
Далее идет мировая столица азартных игр Лас-Вегас, так давайте сделаем несколько прогнозов?
Холодная погода плюс усовершенствование автомобиля «Мерседес» сделают «Серебряные стрелы» одними из фаворитов. Джордж Рассел выиграл там в прошлом году, а Андреа Кими Антонелли теперь напоминает фаворита. Red Bull также будет быстр в Вегасе. Из трех оставшихся гонок, вероятно, именно в этой McLaren придется бороться больше всего. Из-за этих факторов трудно представить, чтобы Пиастри нашел способ существенно откусить преимущество Норриса по очкам, если только англичанин не завершит карьеру.
Тогда Катар и Абу-Даби станут сильными гонками для McLaren, а в Катаре также пройдет спринтерская гонка. Но если Норрис сохранит самообладание в Вегасе, Пиастри должен будет идеально показать себя в последних двух гоночных уик-эндах и набрать максимум 58 очков, чтобы иметь хоть какой-то шанс.
Отличные выходные для двух новичков
Если бы вы голосовали за «Новичка года» месяц назад, вы могли бы сказать, что это были выборы между Исаком Хаджаром и Габриэлем Бортолето. Но в последние недели бывшие товарищи по команде Формулы 2 Антонелли и Оливер Бирман действительно активизировались.
Антонелли завоевал свой второй подиум и свой лучший результат в Формуле-1, заняв второе место. Что еще более важно, это был первый уик-энд, когда он превзошел своего товарища по команде Рассела, который сейчас явно находится на пике карьеры и наслаждается своим лучшим сезоном в Формуле-1. Я полагаю, что Тото Вольф будет чувствовать себя спокойно удовлетворенным тем, что его ставка на продвижение Антонелли окупится, и это очень интересно в следующем году. Форма Антонелли и провал Льюиса Хэмилтона делают реальной перспективу того, что подросток, заменивший Хэмилтона, может финишировать впереди семикратного чемпиона в турнирной таблице. Сейчас он отстает от него всего на 26 очков.
Ландо Норрис, McLaren, Джордж Рассел, Mercedes, Андреа Кими Антонелли, Mercedes
Фото: Руди Кареццеволи / Getty Images
Тем временем Беарман напугал многих лидеров своей скоростью в квалификации на Интерлагосе и проделал великолепную работу в гонке, заняв шестое место. Это подтвердило его четвертое место в Мексике и показало, что теперь он полностью опережает опытного эталонного гонщика Эстебана Окона на другой машине. В результате Хаас оказался в хвосте у Aston Martin в борьбе за седьмое место в Кубке конструкторов.
Хаджар проделал еще одну солидную работу, принеся Racing Bulls больше очков, заняв восьмое место, сразу после своего товарища по команде Лиама Лоусона. Весьма вероятно, что Хаджар перейдет в Red Bull в следующем сезоне, а Арвид Линдблад займет одно из мест в Racing Bulls. Так что Лоусону нужно сейчас выставить на витрину все, что у него есть.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





