Ландо Норрис одержал убедительную победу на Гран-при Мексики, опередив на одно очко своего товарища по команде McLaren Оскара Пиастри в чемпионате мира Формулы-1.
Норрис легко уехал от остальной части поля на своем доминирующем McLaren, Чарльз Леклер занял второе место, а Макс Ферстаппен занял последнее место на подиуме.
Норрису был предложен шанс компенсировать свой отставание от Пиастри в 14 очков, заняв пятый поул в кампании, в то время как Пиастри стартовал только седьмым.
Несмотря на долгий пробег, когда машины неслись к первому повороту, Норрису удалось сохранить лидерство, а основная борьба развернулась за спиной поляка.
Леклер из Ferrari и Льюис Хэмилтон шли бок о бок, прежде чем Ферстаппен, стартовавший пятым, сделал отрыв в три раза дальше. Пилот Red Bull, который был единственным лидером, стартовавшим на Medium вместо Soft, выбежал из комнаты и вылетел на траву в зоне второго раунда.
Леклерк также ушел, чтобы сократить второй поворот и выйти вперед, но мудро вернул позицию Норрису. Хэмилтон отобрал третье место у Ферстаппена.
На 6-м круге Ферстаппен взорвал Хэмилтона в первом повороте, что привело к скользящему удару между парой, при этом Ферстаппен прошел по траве второго поворота. Их рукопашная схватка продолжилась и в четвертом повороте, где Хэмилтон замкнул мяч и пробил мимо ворот, а Ферстаппен был отбит оппортунистическим новичком «Хааса» Оливером Бирманом, который резко стартовал с девятого места.
Шарль Леклер, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Андреа Кими Антонелли, Мерседес
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
В битве Рассел проиграл и опустился на седьмое место после своего товарища по команде Андреа Кими Антонелли, а Пиастри ненадолго обогнал второй Red Bull Юки Цунода, прежде чем вернуть себе седьмое место.
Хэмилтону пришлось дорого заплатить за выезд на четвертом повороте, а стюарды сочли, что британец получил несправедливое преимущество, и наложили на него 10-секундный штраф. Выполнив пенальти на первом круге пит-стопов примерно на 24-м круге, Хэмилтон отошел на второй план борьбы, в которой он участвовал.
Впереди Норрис комфортно оторвался от Леклера, которому самому не угрожала опасность для второго места вплоть до заключительного этапа гонки.
В своей альтернативной стратегии Ферстаппен продлил свое пребывание на медиумах, первоначально отставая от остальных на пять соперников.
Это позволило Беарману занять маловероятную позицию на подиуме, защищаясь от Антонелли, Рассела и Пиастри.
Рассел был разгневан тем, что застрял между своим товарищем по команде и нападающим Пиастри, но его все еще просили присмотреть за его шинами. После долгих колебаний британец в конце концов добился своего желания поменяться позициями в погоне за Бирманом.
Но эта битва в полузащите получила еще один поворот, когда Пиастри, который также застрял позади поезда Беармана, решил перейти к стратегии двух остановок с еще одной остановкой для мягких игроков. Беарман и автомобили Mercedes отреагировали, а Пиастри сделал подрыв, и Антонелли занял шестое место, все еще опередив Беармана и Рассела.
Оскар Пиастри, McLaren, Оливер Бирман, команда Haas F1
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Эта двухостановка для его соперников блестяще сработала для Ферстаппена, который остался в стороне и внезапно вновь вышел на третье место после Норриса и Леклера. Несмотря на то, что он был на более старых мягких шинах, Ферстаппен с комфортом отыграл 14-секундное отставание от Бирмана и вместо этого нацелился на Леклера, который шел до конца на более медленных средних шинах.
Ферстаппен вовремя догнал Леклера за два круга до финиша, но виртуальная машина безопасности для пострадавшего Уильямса Карлоса Сайнса заморозила позиции. К тому времени, когда VSC был снят с дистанции на последнем круге, у Ферстаппена закончились возможные места для обгона.
Норрис одержал свою шестую победу в сезоне, одержав победу с преимуществом в 30 секунд над Леклерком и Ферстаппеном, и впервые за шесть месяцев захватил лидерство в чемпионате.
После Леклера и Ферстаппена Беарман показал лучший результат в карьере, заняв четвертое место после блестящего выступления на Haas.
Пиастри также обогнал другой Mercedes Рассела и занял пятое место, пройдя внутрь первого поворота на 60-м круге. Это привело к тому, что Mercedes отменил смену позиций, что позволило Антонелли занять шестое место, опередив своего более опытного товарища по команде.
Хэмилтон финишировал восьмым с большим отрывом после того, как пенальти выбил его из борьбы, в то время как Эстебан Окон завершил день мечты для Хааса девятым, а Габриэль Бортолето забрал последнее очко для Sauber на 10-м месте.
В гонке трижды сошли с дистанции, при этом неудачная удача Фернандо Алонсо в 2025 году продолжилась из-за предполагаемой проблемы с тормозами. Лиам Лоусон был вынужден сойти с дистанции после контакта на первом круге, а у Нико Хюлькенберга возникли проблемы с питанием.
Норрис теперь направляется в последние четыре гонки, опережая Пиастри на одно очко, а Ферстаппен теперь отстает от вершины таблицы на 36 очков.
Гран-при F1 Мексики — результаты гонок
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com




