Оптика «синего на синем» — или в этом случае папайя на папайе — инциденты в Формуле 1 редко хорошо отражаются на агрессоре. Особенно в McLaren, где преобладает политика скрупулезного равенства.
Но Ландо Норрис прямо отверг заявление о том, что его переход на товарищи по команде Оскара Пиастри на 3-м ходу на первом круге Гран-при Сингапура был «агрессивным», хотя они открыто натолкнулись на колеса, а Пиастри открыто (и неоднократно) разжигали.
«Так мы крутые с Ландо, просто отбивая меня с дороги?» — спросил Пиастри.
На пресс-конференции после гонки Норрис изначально утверждал, что не помнит события первого круга, но затем воспоминания вернулись.
«Я думаю, что начало было хорошим-правая сторона сетки была хорошей»,-сказал он.
«Я думаю, что это был хороший запуск. Поэтому я добрался до и положил себя в хорошее положение, чтобы не проверить из первого поворота и во второй ход. И у меня был большой разрыв на внутренней стороне Оскара.
«И это было просто очень близко. Это все еще было скользко, потому что в местах все еще было влажным и высыхал. И я думаю, что я просто подрезал заднюю часть машины Макса, и это просто дало мне немного исправления.
«Но тогда это было. Так что да, хорошо с точки зрения я получил две позиции. И если бы я их там не достал, я бы, вероятно, никогда бы их не получил.
«Только потому, что, как мы видели, это было слишком сложно обогнать. Поэтому агрессия там и дальновидное мышление было окупилось».

Макларен выиграл чемпионат конструкторов, но вечеринка впоследствии может быть напряженной
Фото: sthomem fahath / Сеть автоспорта
«Агрессивно на товарищи по команде?» Уточненная пресс -конференция Компере Том Кларксон.
«Ну, я ударил Макса,-ответил Норрис,-так что это не было агрессивно для моего товарища по команде».
Утверждение Норриса состоит в том, что его контакт с Ферстаппеном через начальную последовательность углов вызвал «небольшую коррекцию», которая привела его в его собственного товарища по команде. В контексте гонки, в которой, как ожидалось, было трудным, скользкой дорожкой из-за недавнего дождя, и VERSTAPPEN получит неоптимальный запуск с неблагоприятной левой стороны сетки, понятно, что многие водители прибыли в Turn 1 с ощущением, что это сейчас или никогда.
Норрис извлек некоторую выгоду из своей бедной субботы, потому что пятое место поставило его на правую сторону сетки, и он с самого начала подключился, немедленно пройдя на четвертом месте Андреа Кими Антонелли, которая, как и Верстаппен, получил много колес В 1-й ход Норрис был настойчивым, если не сказать больше, на своем товарищи по команде, катаясь по внутренней бордюре, чтобы найти вместе.
Это стоило ему импульса, и Пиастри был более чем на половину длины автомобиля на выходе, но слегка изменяя его траекторию, чтобы избежать контакта с Норрисом, стоило ему тяги в пути к повороту 2. По вершине этого правого они были бок о бок, что придало бы Норрису внутреннюю линию в 3-й ход.
Намерение было заключаться в том, чтобы Норрис не уступил место своему товарищу по команде, что он подрезал заднюю часть машины Ферстаппена своим передним крылом-левая конечная пластина оставалась на протяжении всей гонки-и почти мгновенно ударил его правые колеса с Пиастри.
Вы могли бы утверждать, что ему больше некуда идти — но в равной степени он сыграл роль в создании этой ситуации. В любом случае стюарды, склонные к снисхождению в оценке инцидентов на открывающихся кругах, решили, что это была одна из тех ситуаций, когда ни один водитель не был «полностью или преимущественно виноват».

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Сэм Блоксэм / Лат изображения через Getty Images
Но оптика в McLaren, конечно, отличаются. Никто за пределами команды не видел никакой документации, касающейся так называемых «правил папайи», в которой обрисовывают условия взаимодействия, но это разумная ставка, что условие о том, что не попадает в ваш товарищи по команде, выходит где-то на вершине. Отсюда и страх Пиастри — и, конечно, учитывая его положение в кабине, с ограниченным поле зрения, он должен был интерпретировать этот момент определенным образом.
Может быть, он передумает при рассмотрении инцидента со всех сторон.
Эйртон Сенна однажды сказал: «Если вы больше не выбираете разрыв, вы больше не гоночный водитель», цитата, которая теперь обычно развертывается Blowhards в онлайн -разговоре как каплю с микрофоном, чтобы оправдать неоправданный. Норрис оказался опасно близко к тому, чтобы повторить те же чувства.
«Я мог бы посмотреть на это и думать, что есть что -то еще, что я мог бы сделать или мог бы сделать лучше», — сказал он. «Любой в сетке сделал бы точно так же, как и я. Поэтому я думаю, что если вы видите меня за то, что я просто поднимался изнутри и положил мою машину на внутреннюю часть большого разрыва, то вы не должны находиться в Формуле 1.
«Я не думаю, что было что -то не так, что я сделал. Конечно, я немного повернул, насколько я близок к Максу, но это гонка. Иначе ничего не произошло. И я уверен, что я все еще оказался бы впереди Оскара, потому что я был внутри, и у него была бы грязная сторона трассы снаружи».
Это был, безусловно, неуклюжий шаг, несущий отчаяние, если не на самом деле преднамеренный акт агрессии. И это заставило начальник команды Андреа Стеллой, чтобы сохранить мир еще более сложным.
На прохладном круге Piastri, один из самых крутых клиентов в F1, отключил его радио, как раз, когда Зак Браун пытался похлопать его по воздушным волнам. McLaren, возможно, еще не приближается к DefCon 1, но это не может быть далеко.
Мы хотим услышать от вас!
Дайте нам знать, что вы хотели бы увидеть от нас в будущем.
— Команда AutoSport.com