«Я выиграл по-своему, путем Ландо», — сказал новый чемпион мира Формулы-1, сидя в небольшом зале для пресс-конференций на трассе Яс-Марина и размышляя о том, чего он только что достиг.
Как это часто бывает в такие моменты, в конце долгого и трудного сезона, когда мечта всей жизни реализована и титул завоеван, наступает момент ясности и глубоких размышлений. Сегодня вечером именно так и было.
За свою карьеру в Формуле-1 мне посчастливилось стать свидетелем 14 схваток за титул в последний день; Чтобы стать свидетелем того, как новый чемпион мира попытается сформулировать эмоции, усилия и неудачи, которые привели к этому моменту. Я никогда не забуду, как Себастьян Феттель неожиданно выиграл здесь титул в 2010 году и вошел в комнату для интервью. Его отец ждал его, и пара обнималась с такой силой, что можно было почувствовать годы усилий, которые он вложил в то, чтобы стать чемпионом мира.
Лэндо Норрис сегодня вечером невероятно красноречиво описал свои чувства. Типичный человек чрезвычайно самокритичный, признающий свои недостатки, он подробно рассказал о своих недостатках и о том, что принесло ему наибольшее удовлетворение от завоевания титула.
«Могу ли я быть более агрессивным, сбросить тормоза и пригласить несколько человек? Я, конечно, мог бы это сделать, и, возможно, мне нужно будет делать это чаще в будущем», — сказал он. «Но нужно ли мне было делать это в этом году? Я хочу участвовать в гонках именно так? Это я? Это не так».
Норрис – чемпион мира. В некоторые моменты сезона мы задавались вопросом, увидим ли мы или скажем эти слова. Он тоже. Но, несмотря на все сомнения, в том числе и свои, Норрис довел свою пятерку до финала.
Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Майкл Поттс / LAT Images через Getty Images
«Конечно, временами я допускал некоторые ошибки», — добавил он. «Я сделал несколько неверных суждений. Я допустил свои ошибки, и я уверен, что это признает каждый гонщик, но то, как мне удалось все изменить и провести вторую половину сезона, заставляет меня очень гордиться тем, что я смог доказать свою неправоту. Были те сомнения, которые у меня были в начале года, и я доказал, что был неправ».
Макс Ферстаппен контролировал гонку, как и квалификацию, и одержал свою восьмую победу в сезоне. В год, когда Red Bull уволила 20-летнего руководителя команды после серии неутешительных результатов перед Сильверстоуном, Ферстаппену все же удалось завершить сезон с наибольшим количеством поулов и наибольшим количеством побед.
На вопрос за несколько минут до прихода Норриса, считает ли он, что это лучшее, что он когда-либо пилотировал в Формуле-1, он ответил просто: «Да».
Изменения в Red Bull после увольнения Кристиана Хорнера в июле были примечательными. Лоран Мекис и его команда заслуживают огромной похвалы. То, как Ферстаппен отставал в чемпионате на 104 очка после 15-го тура и финишировал на два очка от титула, поразительно. Одно из величайших возвращений Формулы-1. Он и его команда потерпели неудачу. Сегодня, как это часто бывает в последние годы, Red Bull действительно нуждался в конкурентоспособном гонщике на второй машине, чтобы участвовать в гонках с McLarens.
Самая большая опасность для Норриса сегодня возникла на старте. McLaren удивила всех, поставив Оскара Пиастри на жесткие шины, тогда как остальные лидеры — на средние. Это стало для Red Bull сигналом о том, что они не могут рассматривать возможность резервного копирования пакета, поскольку необходимо содержать слишком много переменных. Когда Пиастри обогнал Норриса на первом круге, казалось, что Норрис не слишком обеспокоен. Для Пиастри имело смысл, придерживаясь обратной стратегии, сидеть позади Ферстаппена, в то время как Норрис управлял своими шинами третьим. Поначалу ему пришлось выдержать большое давление со стороны Шарля Леклера, но производительность Ferrari не сохранялась на протяжении всех отрезков.
Реальность сегодняшней гонки такова, что у Норриса не было реального давления сзади. Если бы у Леклера был больший темп или Рассел был бы быстрее, как мы от него ожидали, то гонка Норриса была бы намного сложнее.
Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Андрей Исакович / AFP через Getty Images
Как бы то ни было, он хорошо справился со стартом и пошел на продуманный риск, обгоняя там, где ему было нужно, после пит-стопа. Двойной пас на Лэнса Стролла и Лиама Лоусона был решительным и смелым, затем у нас произошел спорный инцидент с партнером Ферстаппена по команде Red Bull Юки Цунодой, когда он обгонял за пределами трассы. Стюарды оштрафовали японского гонщика за то, что он сбился с пути и заставил Норриса съехать с поля. Многие будут спорить, стоило ли наказывать обоих гонщиков, но Норрис продолжал, даже не обращая внимания на проверку стюардов, и завоевал титул.
Норрис сам себе самый большой критик, и он был суров к себе из-за плохой формы и ошибок в первой части сезона, которые позволили Пиастри завоевать лидерство в чемпионате. После этого он перезагрузился, выиграл домашний Гран-при, а после лета показал свои лучшие результаты во второй половине сезона.
Норрис является вторым бывшим победителем премии Autosport BRDC Young Driver Award, выигравшим титул чемпиона мира в Формуле-1 после Дженсона Баттона. И он заслуженный чемпион мира.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





