Yamaha готова начать трековые испытания нового двигателя V4 для своего мотоцикла MotoGP, хотя первый запуск в Хересе на прошлой неделе пришлось отложить.
Yamaha, единственный производитель MotoGP, все еще использующий рядные четырехцилиндровые двигатели, настаивает на разработке нового агрегата, пытаясь догнать своих соперников после нескольких трудных сезонов.
Ее инженеры в Ивате с середины 2024 года работают над прототипом нового двигателя V4, альтернативы рядному четырехцилиндровому двигателю, который использовался на YZR M1 на протяжении всей эпохи MotoGP и который принес команде очень хорошие результаты. особенно с 2004 года, с приходом Валентино Росси, и в 2010-х, с тремя титулами Хорхе Лоренцо.
Хотя Фабио Квартараро добавил японской компании еще одну корону в 2021 году, производительность техники Yamaha оставила ее вне борьбы за победы и без возможности бороться с Ducati — производителем, который сейчас доминирует в серии.
Чтобы восполнить этот пробел, Yamaha была усилена большим количеством инженеров и технических специалистов, некоторые из которых подписали контракты непосредственно с производителем из Болоньи, а также наняла консультанта по двигателям Формулы-1 Луку Марморини, который уже работал с Aprilia и консультировал изменение концепции двигателя.
Ранее в этом году уходящий руководитель команды Лин Джарвис подтвердил, что двигатель находится в разработке, хотя и исключил, что он будет запущен до середины 2025 года.
Однако работа ускорилась, и ходили слухи, что в этом месяце Yamaha проведет частные испытания в Сепанге, чтобы вывести новый двигатель на трассу, а Андреа Довициозо собирается опробовать новую технику.
Фабио Куартараро, команда Yamaha MotoGP
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Заводской гонщик Yamaha Алекс Ринс рассказал о себе Сеть автоспортаВ подкасте Por Orejas о том, что новый двигатель V4 должен был дебютировать на прошлой неделе.
«Идея заключалась в том, чтобы протестировать его на тестах KTM в Хересе, но в итоге он не был готов и его невозможно было протестировать», — рассказал испанец во время интервью.
По словам Ринса, план Yamaha состоял в том, чтобы использовать два трек-дня для тестирования M1 с двигателем V4, но агрегат не был готов.
Yamaha заявила, что не планирует проводить больше тестов до конца года. Таким образом, двигатель V4, скорее всего, дебютирует на тест-драйве для испытателей и новичков, который пройдет в Сепанге с 31 января по 2 февраля.
В команде со всеми открытыми уступками заводские гонщики Yamaha Ринс и Куартараро, а также Мигель Оливейра и Джек Миллер из новой сателлитной команды Pramac-Yamaha могли принять участие в шейкдауне, а также в официальном тесте года на той же трассе на 5 -7 февраля.
В этой статье
Герман Гарсия Казанова
МотоГП
Заводские гонки Yamaha
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts