Руководитель команды McLaren Андреа Стелла говорит, что Оскар Пиастри, обогнавший Ландо Норриса на первом круге Гран-при Абу-Даби Формулы 1, обсуждался заранее, поскольку жесткие шины Пиастри помогут оказать давление на лидера Макса Ферстаппена.
Пиастри, стартовавший третьим, обогнал Норриса и стал вторым, обогнув внешнюю часть среднескоростного левши Tun 9, опустив Норриса на самую низкую позицию, которую он мог себе позволить финишировать, чтобы закрепить за собой титул чемпиона мира.
Этот шаг соответствовал мантре McLaren о том, чтобы позволить своим гонщикам участвовать в гонках, поскольку Пиастри нужна была победа, чтобы сохранить свои слабые надежды на титул. Но поскольку как Ферстаппен, так и Норрис стартовали на жестких шинах по сравнению со средними, в смене позиции был также стратегический компонент.
Состав C3 Pirelli был более устойчивым, но едва ли медленнее, чем средний C4, что, как надеялись McLaren, позволит Пиастри оказать большее давление на лидера Ферстаппена.
«Очевидно, мы хотели провести абсолютно чистую гонку на первом круге», — объяснила Стелла. «Но мы также обсуждали – с Оскаром на жесткой шине – не усложнять жизнь Оскару, чтобы занять второе место, а затем попытаться атаковать Ферстаппена – это был стратегический вариант, который поддерживал Ландо.
«Это был хороший и честный обгон Оскара, но сам по себе это сценарий, который мы обсуждали, так что это была не самая сложная битва, потому что был общий интерес».
Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren, Андреа Стелла, McLaren, Зак Браун, McLaren
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
Он добавил: «Всем было ясно, что жесткая шина была бы хорошей. И если кто-то на жестком гоняется за кем-то на средней скорости, то тому, кто на средней скорости, нужно давить, и на каком-то этапе ему, возможно, придется совершить пит-стоп».
Но задача Пиастри вскоре застопорилась, и Ферстаппен довел свои шины до совершенства, чтобы сохранить небольшой, но комфортный отрыв, что еще раз подчеркнуло, что Red Bull был достаточно быстр, чтобы справиться со всем, что Пиастри или Норрис могли бросить в голландца.
«Во всяком случае, мы были немного удивлены тем, что Макс мог ехать так долго и так быстро на средних шинах», — призналась Стелла.
Пиастри продлил свой первый отрезок до 41 круга, к этому времени Норрис только что сделал свой второй пит-стоп, а Ферстаппен проехал на комплекте жестких шин 18 кругов. Но хотя Пиастри поначалу опережал лидера Ферстаппена примерно на секунду за круг, затем разрыв стабилизировался, и Ферстаппен одержал свою восьмую победу в сезоне с преимуществом в 12 секунд над Пиастри, а ликующий Норрис отставал еще на четыре секунды, празднуя свой первый титул чемпиона мира.
«Red Bull снова оказался самой быстрой машиной», — заметила Стелла. «Я думаю, что они явно проделали очень хорошую работу, преодолев некоторые трудности. В середине сезона они поставили перед нами огромную задачу – победить их на трассе».
«Часто нам это не удавалось, но важно, что нам удалось это сделать в чемпионате с Ландо. Я даже не удивлен, что они заканчивают сезон, наверное, с лучшей машиной».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





