ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Объяснены два ключевых изменения в Соглашении об управлении Concorde Формулы-1


Соглашение об управлении является второй частью Соглашения о Формуле-1, которое дополняет коммерческое соглашение, подписанное перед мартовским Гран-при Австралии, и будет охватывать период с 2026 по 2030 год.

Руководящий орган FIA и FOM совместно объявили о соглашении в рамках Генеральной ассамблеи FIA, которая пройдет на этой неделе в столице Узбекистана Ташкенте, которая включает в себя вручение наград FIA в пятницу и переизбрание Мохаммеда Бен Сулайема на пост президента.

Задержка между двумя подписями показывает, что сделка по управлению, в которой, в отличие от коммерческой сделки, также участвует FIA, не торопилась, чтобы прояснить детали. Это потому, что он определяет важнейшие элементы того, как проводится чемпионат, включая структуру голосования на заседаниях Комиссии Формулы-1, вступительные взносы, вносимые командами в FIA, полномочия руководящего органа и другую логистику.

Читайте также:

Генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали заявил: «Это соглашение гарантирует, что Формула-1 находится в наилучшем положении для дальнейшего развития во всем мире. Я хочу поблагодарить президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема и все команды за сотрудничество и решимость достичь наилучших результатов для всего спорта в наших обсуждениях».

Autosport понимает, что в рамках сделки произошли изменения в процессе голосования в комиссиях Формулы-1: теперь для достижения большинства требуется меньше командных голосов, что фактически дает как FIA, так и FOM больший вес при голосовании для продвижения нормативных изменений.

Благодаря тому, как взвешиваются голоса, с 2026 года количество голосов, необходимое для нормального большинства на заседаниях Комиссии Формулы-1, было сокращено с шести до четырех из 11 команд, плюс FOM и FIA, в то время как супербольшинство теперь будет набирать шесть вместо восьми. Есть надежда, что этот шаг даст сериалу более стабильную платформу для внесения сложных изменений, когда это необходимо.

FOM поддержит планы FIA по модернизации гоночных операций

Объяснены два ключевых изменения в Соглашении об управлении Concorde Формулы-1

Гран-при Азербайджана.

Фото: Озан Косе / AFP через Getty Images

Также предполагается, что и FOM, и 11 команд коллективно будут платить руководящему органу больше денег за счет реструктуризации вступительных взносов в Формулу-1, которые, как ожидается, FIA реинвестирует в управленческую часть чемпионата, включая стюардов, маршалинг и другие услуги.

До сих пор с команд взимался вступительный взнос, который, наряду с фиксированной оплатой, зависел от количества очков, заработанных в предыдущем сезоне. Это означало, что чрезвычайно успешная команда, такая как Red Bull в 2023 году, заплатила непропорционально большую сумму денег за участие в следующей кампании, в то время как команды, находящиеся в конце таблицы с очень небольшим количеством очков, внесли относительно небольшой вклад. Отныне с команд взимается плата в зависимости от позиции их создателей по скользящей шкале сверху вниз.

Ожидается, что изменение структуры приведет к увеличению коллективных сборов, которые команды платят FIA, примерно на 15 миллионов долларов в год, причем доля команд полузащиты, в частности, увеличится на несколько миллионов долларов. Этот формат соответствует тому, как выплачиваются призовые в соответствии с коммерческими соглашениями, в размере 9 миллионов долларов на позицию полузащитника. Также ожидается, что продолжающийся коммерческий рост Формулы-1 компенсирует увеличение вступительных взносов для пострадавших команд.

На фоне призывов конкурентов к FIA инвестировать в повышение профессионализма стюардов и других услуг, которые она предоставляет серии, понятно, что руководящий орган представил план по улучшению своей работы в Формуле-1 и связанных с этим дополнительных затрат, который был поддержан FOM.

«В целом мы рады разделить пирог более структурированным и справедливым образом, но если мы это сделаем, то мы хотим быть уверены, что это пойдет на повышение профессионализма, улучшение услуг и так далее», — сказал недавно Autosport один из высокопоставленных источников в команде.

Президент Бен Сулайем пообещал, что дополнительные средства будут использованы руководящим органом, чтобы сделать свою деятельность в Формуле-1 более надежной.

Мохаммед бен Сулайем, президент FIA, и Стефано Доменикали, генеральный директор группы Формулы-1, на стартовой решетке

Мохаммед бен Сулайем, президент FIA, и Стефано Доменикали, генеральный директор группы Формулы-1, на стартовой решетке

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

«Это соглашение позволяет нам продолжать модернизировать наши нормативные, технологические и оперативные возможности, включая поддержку наших директоров забегов, официальных лиц и тысяч волонтеров, чей опыт лежит в основе каждой гонки», — цитировал Бен Сулайема в пятницу. «Мы гарантируем, что Формула-1 останется в авангарде технологических инноваций, устанавливая новые стандарты в мировом спорте».

Также предполагается, что новое соглашение улучшит общую видимость FIA в паддоке. Между тем, в совершенно новом разделе А правил 2026 года есть положение, позволяющее командам размещать логотип FIA на носу каждого автомобиля.

«Каждый автомобиль Формулы-1 должен иметь логотип FIA синего или белого цвета высотой не менее 75 мм», — говорится в статье A2.3.4 общих нормативных положений. «Этот логотип должен располагаться в верхней части носа или по обеим сторонам носа и быть видимым сбоку автомобиля».

Источники предполагают, что более выгодная доля доходов может открыть для Формулы-1 путь к увеличению количества спринтерских гонок и помочь FIA взять на себя часть логистических задач.

До сих пор Бен Сулайем не хотел выходить за рамки шести спринтов за сезон, ссылаясь на влияние на рабочую нагрузку и финансы персонала FIA. Но, как сообщалось ранее, FOM, как предполагается, стремится достичь двузначных цифр уже к сезону 2027 года, поскольку спринтерские выходные оказали чистое положительное влияние на промоутеров гонок и коммерческую сторону бизнеса.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник