Мигель Оливейра рассказал, что из-за короткого замыкания он потерял контроль над своим байком Aprilia MotoGP и сломал запястье на тренировке в Мандалике.
Гонщик на трекхаусе Оливейра принимал участие в FP1 на Гран-при Индонезии, гонке, которую он выиграл в 2022 году на KTM, когда его сбросили со своей Aprilia RS-GP в последовательности левшей на повороте 3-4.
В результате падения португалец получил перелом правого запястья, и сразу после выходных его пришлось прооперировать в больнице Лиссабона.
Травма оказалась особенно дорогостоящей, поскольку из-за нее он пропустил оставшуюся часть этапа в Индонезии, а также следующие четыре гонки в Азии и Океании.
Теперь, выступая после сезона, 29-летний игрок объяснил, что проблема с электроникой была основной причиной страшного хайсайда, который повлиял на его последний год в Trackhouse.
«Авария произошла из-за невезения: в блоке управления мотоциклом произошло короткое замыкание», — рассказал он во время спонсорского мероприятия. «Из-за этого я потерял все системы управления и упал на руль.
«Когда случается такая авария, травмы – это всегда вопрос удачи. Это очень сложный тип аварии. Вам может не повезти, если вы ударитесь о руль или слишком сильно приземлитесь на асфальт.
Мигель Оливейра, Trackhouse Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
«Однако я быстро вернулся домой и сделал операцию, тогда все прошло хорошо. Сейчас я в идеальной форме».
Пропустив весь этап Азия/Австралия, Оливейра смог вернуться на мотоцикл MotoGP в последнем этапе сезона в Барселоне, заняв 12-е место в гонке.
Он признал, что увольнение из-за травмы было обидным, поскольку из-за серии быстрых соревнований он пропустил больше гонок, чем ему хотелось бы.
«Восстановление шло по графику, около шести недель», — сказал он. «Проблема в том, что я пропустил пять гонок подряд.
«Это казалось более длительным периодом, но на самом деле он был коротким. Дело в том, что мне пришлось смотреть пять гонок из дома».
Оливейра присоединился к команде-спутнику Aprilia, которой тогда управляла RNF Racing, в 2023 году после долгого пребывания в KTM, в ходе которого он выиграл пять Гран-при.
Однако его пребывание в RNF/Trackhouse оказалось тяжелым, поскольку за два сезона, проведенных в команде, ему не удалось подняться на подиум.
Пропустив четверть сезона из-за травмы Мандалики, он в этом году оказался 15-м в чемпионате, опередив одноклубника Рауля Фернандеса.
Мигель Оливейра, команда Trackhouse Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Подводя итоги своего пребывания в Aprilia, Оливия сказал: «Это были два года, в течение которых мне пришлось много бороться, как технически, так и физически. Это были два трудных года в моей карьере в MotoGP, но я думаю, что в конечном итоге это сделает меня более сильный и совершенный наездник.
«Мне удалось адаптироваться к совершенно другой среде, отличной от той, к которой я привык, и я также сделал некоторые шаги вперед в своем стиле катания, так что я думаю, что это что-то позитивное для моего будущего».
Оливейра перейдет в команду Pramac, поддерживаемую Yamaha, в 2025 году, присоединившись к другому бывшему гонщику KTM Джеку Миллеру.
В этой статье
Рахит Тукрал
МотоГП
Мигель Оливейра
Априлия Гоночная команда
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts