ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Оливер Сольберг «мечтает» о постоянном месте в WRC после ухода Калле Рованпера


Оливер Сольберг надеется прояснить свое будущее в чемпионате мира по ралли в ближайшие недели, поскольку он стал ведущим претендентом на замену Калле Рованпера в Toyota в 2026 году.

У Toyota есть вакансия в составе пилотов на следующий сезон после новости о том, что двукратный чемпион мира Рованпера покинет WRC, чтобы начать карьеру в кольцевых гонках, начав с работы в Суперформуле.

Сольберг быстро стал фаворитом гонок, и многие в сервисном парке WRC считают его логичным. Сын чемпиона мира по ралли 2003 года Петтера Сольберга уже укрепил свои надежды на выход из Rally1 в 2026 году, одержав сенсационную первую победу в WRC в Эстонии в этом году в единственном выступлении на Rally1 с Toyota. С тех пор он завоевал титул WRC2 за рулем Toyota GR Yaris Rally2, подготовленной Printsport.

24-летний гонщик утверждает, что еще не знает своего будущего на следующий год, но подтвердил, что провел переговоры с командами на 2026 год. Сольберг поговорил с Motorsport.com на ралли Центральной Европы на этой неделе, где он участвует в соревнованиях на машинах Rally2, чтобы набраться дополнительного опыта, завоевав в прошлом месяце корону WRC2.

Когда его спросили о его будущем, он сказал: «Честно говоря, я тоже пока не знаю, и, как вы знаете, моя цель и мои мечты — иметь место на постоянной основе.

«Конечно, я обсуждал это со всеми, и мы постараемся оставить все двери открытыми, так что посмотрим.

Оливер Сольберг «мечтает» о постоянном месте в WRC после ухода Калле Рованпера

Калле Рованперя, Toyota Gazoo Racing WRT

Фото: Toyota Racing

«Это был фантастический год, и это был мой лучший год, так много мечтаний сбываются во всех аспектах жизни. Я очень позитивно смотрю на будущее, по крайней мере. Я надеюсь получить какие-то возможности, где бы они ни находились в следующем году. В следующие несколько недель я надеюсь что-то сделать, и что-то более заметное и ясное».

Сольберг признался, что был «очень удивлен» решением Рованперы покинуть WRC.

«Он отыграл половину сезона до этого, поэтому я не удивился, если он ушел, но был удивлен, почему он ушел», — добавил он. «Но почему бы и нет, ему всего 25, так что, если есть возможность, почему бы не пойти на это. Он может вернуться позже в ралли, но через 10 лет он не сможет поехать в Формулу 1».

Hyundai присматривается к неизменному модельному ряду на 2026 год

Руководитель команды Hyundai Сирил Абитебуль ясно дал понять, что он хочет оставить пилотов Тьерри Невилля, Отта Танака и Адриана Фурмо в своей конюшне на следующий год.

Будущее корейской марки в WRC было горячей темой в течение нескольких месяцев, но в августе компания подтвердила свои планы по участию в следующем сезоне. Однако неясно, продолжит ли Hyundai участвовать в WRC после 2026 года.

Действующий чемпион Невиль открыто заявлял о своих планах остаться в команде в следующем году, что станет 13-й кампанией за Hyundai. Похоже, что новый игрок этого года Фурмо, вероятно, продлит свое пребывание после того, как Motorsport.com подтвердил, что это его наиболее вероятный вариант.

Танак остался сдержанным, когда его спросили о его будущем, добавив: «Когда придет время». [there will be news]:”

Отт Тянак, Мартин Ярвеоя, команда Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Отт Тянак, Мартин Ярвеоя, команда Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Red Bull Content Pool

Абитебул признал, что было важно показать своим гонщикам, что Hyundai по-прежнему предана WRC, учитывая, что в следующем году команда выступит на чемпионате мира по гонкам на выносливость под своим брендом Genesis.

Бывший руководитель Renault F1 считает, что назначение на этой неделе бывшего директора FIA по шоссейным видам спорта Эндрю Уитли на недавно созданную должность спортивного директора Hyundai в WRC поможет убедить его гонщиков остаться.

«Понятно, что нам нужно дать им [the crews] причина остаться, и я не говорю о контрактах, я говорю о том, чтобы показать, что мы хотим этого так же сильно, как и они. Мы работаем так же усердно, как и они, и мы так же преданы делу, как и они», — сказал Абитебул Motorsport.com.

«Честно говоря, я могу понять, что с диверсификацией нашей программы благодаря этому новому детищу, LMDh приходит вместе со старым детищем. [WRC] может показаться немного странным, но это не так.

«Именно поэтому объявление о том, что Эндрю в качестве нашего нового спортивного директора является своевременным для команд, что мы здесь, чтобы побеждать и добиваться успеха, и мы здесь, чтобы остаться.

«Мне комфортно со всеми тремя [drivers] но на нашей стороне обеспечить их. Некоторые контракты довольно продвинуты, но я не хочу вдаваться в подробности. Я думаю, что все три команды заслуживают одинаковой демонстрации со стороны команды, что мы здесь, чтобы добиться успеха и остаться».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник