ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Они никогда не были так далеко»


Ландо Норрис говорит, что недавнее возрождение Red Bull и Макса Ферстаппена совсем не удивительно, и считает, что McLaren за последние несколько лет добилась гораздо больших успехов.

После Гран-при Нидерландов в Зандворте Ферстаппен отставал от лидера чемпионата на 104 очка, но за пять туров до конца этот дефицит сократился до 40. Поворот произошел потому, что Red Bull продолжала разработку своей машины 2025 года дольше, чем McLaren, и понимает, как извлечь больше из RB21. Советник Red Bull Хельмут Марко подтвердил интересную теорию о дорожном просвете, которая связана с полом Монцы, и улучшенным пониманием поведения автомобиля.

Сочетание этих факторов помогло Red Bull добиться значительного прогресса, что стало неожиданностью для многих в паддоке, но не для Норриса. Выступая перед Гран-при Мексики, гонщик McLaren сказал, что он нисколько не шокирован тем, что Ферстаппен и Red Bull снова стали претендентами на титул.

«Нет, потому что они выиграли последние четыре [two] Перед нами чемпионаты конструкторов, — сказал Норрис, отвечая на вопрос Autosport. — В команде есть довольно умные люди, которые выиграли несколько чемпионатов мира, и они никогда не были такими плохими. Они никогда не были так далеко».

По словам Норриса, Red Bull на протяжении всего сезона была сильнее, чем предполагалось в публичных заявлениях. «За весь год у Макса было много поул-позиций, так что они никогда не были плохими».

«Они никогда не были так далеко»

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images

Он подчеркнул, что McLaren добилась большего успеха, чтобы занять то положение, в котором команда находится сейчас, чем Red Bull: «Я думаю, когда вы понимаете, откуда мы пришли пару лет назад, мы сделали гораздо большие шаги, чем те, которые они сделали, чтобы выиграть чемпионат. Я думаю, когда вы знаете, что возможно внутри моей команды McLaren, и как только вы начинаете во всем разбираться и понимаете, какие различия вы можете сделать, с ними происходит то же самое».

«У них невероятная команда, выигравшая множество чемпионатов мира, и невероятный гонщик. Когда вы складываете все это вместе, это не может быть сюрпризом, особенно если вы живете в мире, в котором она находится. Я думаю, когда вы знаете все, что происходит, и когда вы понимаете, как аэродинамика работает с машиной и все такое, это полная противоположность сюрпризу».

Норрис приближается к Пиастри

В то время как возвращение Ферстаппена доминирует в заголовках, Норрис также пытается отступить от своего товарища по команде Оскара Пиастри после дорогостоящего отказа двигателя в Зандворте. Этот прогресс укрепил его веру в титульный бой, хотя он и признает, что задача остается сложной.

«Я, конечно, верю, что смогу [become world champion]и в этом году у них гораздо больше шансов, чем в прошлом, 100%», — сказал Норрис.

«Как гонщик, у меня больше уверенности в том, что я сделал, чем в прошлом сезоне, но это не обязательно означает, что у меня гораздо больше шансов. Мне противостоит гонщик, который значительно улучшился со второго сезона к третьему, и я против четырехкратного чемпиона мира. Это другое. [from last year]но в то же время я выступаю против лучших гонщиков мира, поэтому не жду ничего, кроме жестких сражений».

Оскар Пиастри, McLaren

Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images

Были ли проблемы Пиастри в Остине специфичными для трассы?

В то время как Норрис восстанавливается, Пиастри в последнее время пережил трудный период. Австралиец допустил множество ошибок в Баку и боролся за абсолютную скорость в Остине. В воскресенье вечером в Техасе он признал, что у него пока нет четких ответов, хотя теперь он считает, что эти трудности были характерны только для Трассы Америк.

«Я думаю, это очень специфично для COTA. Это был просто грязный уик-энд со всем, что произошло, так что есть элемент, который мешает вещам», — ответил Пиастри на вопрос Autosport. «Но я думаю, что проведенный нами анализ показал, что в Остине было много особенностей. Меня не особо беспокоит, что эти проблемы все еще сохранятся. Очевидно, я надеюсь, что этот уик-энд будет немного лучше».

После гонки в Остине руководитель команды Андреа Стелла заявил, что McLaren проверит машину Пиастри, чтобы исключить потенциальные проблемы с шасси после ранней аварии во время спринта.

«Нет, я не просил их что-то менять», — пояснил Пиастри. «Я думаю, что были некоторые вещи, которые, возможно, были не так хороши, как могли бы быть, но с машиной не было ничего радикально плохого.

«Я думаю, что в том, как прошел уик-энд и как сложилась гонка, было несколько вещей, которые отличались от наших ожиданий с нескольких разных точек зрения. Но да, хотя машина, возможно, и не была идеальной, если бы мы могли провести уик-энд снова, мы, вероятно, сделали бы некоторые вещи немного по-другому — но мы бы не стали менять ничего серьезного».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник