Японская культура отмечена традицией, и это совершенно ощутимо в MotoGP, где Yamaha и Honda сопротивлялись столько, сколько могли, прежде чем сдаться самым крутым доказательствам и выводя вывод, что их методы, непогрешимы Полем Никто из них не смог зарегистрировать ни одного подиума в прошлом сезоне, статистику, которая подтверждает дыру, в которую они попали и из которой они попытаются появиться, начиная с среды, когда первые предсезонные тесты 2025 года начнутся в Сепанге.
В предыдущем Shakedown, который послужил первоначальным контактом и закончился в воскресенье, Фабио Квартараро был самым быстрым из всех, а затем Джек Миллер (Pramac), в хорошем начале для компании, ожидая прибытия фаворитов на этой неделе, с Марк Маркес и Франческо Багдая у руля.
В Малайзии у Ямаха снова будет четыре велосипеда на трассе — в дополнение к тем, кто соответствует тестовым гонщикам — то, что он сильно пропустил в последние два сезона после того, как позволила своей спутниковой команде умереть из -за отсутствия уверенности в том, чтобы получить способность собрать плата за сделку. Это очень важно, потому что это прекрасно отражает менталитет руководителей Yamaha, которые в первую очередь считали соглашение с независимыми командами как источник дохода; То есть, как еще один бизнес -авеню.
Fabio Quartararo, команда Yamaha MotoGP, Алекс Ринс, команда Yamaha MotoGP
Сам по себе этот подход не объясняет такого же ситуации, в которой Ямаха оказывается на спортивном уровне. Но ни у кого нет никаких сомнений в том, что избавление от двух велосипедов из четырех, которые он имел до 2022 года, не играл в его пользу. Скорее наоборот, на стадии, когда М1 потерял свою личность и сильные точки — ловкость и тяга. Сбор половины данных, как и раньше, и, как конкуренция подразумевает значительно замедление развития и возможность решения возникновенных проблем, которые в последние даты не было точно. Это, в сочетании с льготным периодом, который должен быть предоставлен Максу Бартолини, технический директор, набранный год назад из Ducati, прежде чем оценить его новые рабочие протоколы, объясняет, почему Квартараро и Алекс Райнс находились в нижней части расписаний в течение большей части 2024 года.
Чтобы выйти из этой зоны, Ямаха пришел к выводу, что важно искать союзников, и именно здесь появится новое соглашение с Pramac в качестве новой группы поддержки. Полем Ни с RNF (2022), ни с гоночной командой Sepang (2019 и 2020) и гораздо меньше с Tech3, его приоритетным партнером в течение почти двух десятилетий. Если бы Ямаха хорошо поняла, как Ducati изменился как ссылка, он бы в последнее время относился к Pramac, как в последнее время, что даже позволило Хорхе Мартину преодолеть Bagnaia в их борьбе за последний чемпионат мира, несмотря на то, что он не ездил на Заводская команда.
«Мы поняли, что игра изменилась в последние годы и что нам нужно больше велосипедов и официальных гонщиков. Мы хотим работать вместе, как команда, чтобы вернуть Yamaha туда, где она заслуживает», — сказал Паоло Павио, Лин Джарвис ‘ Преемник во главе гоночного подразделения Yamaha, на презентации в прошлом месяце. «В сетке будет четыре фабричных велосипеда, совершенно равные. Речь идет о том, чтобы быть частью семьи, а не только клиентом. В последние годы мы проделали отличную работу [with Ducati]и мы уверены, что можем принести интересные вещи », — добавил Кампиноти.
Fabio Quartararo, Yamaha Motogp Team
Фото: Дорна
Ушли должны быть ограничениями, через которые провели бывшие коллеги, которые Эрве Поначал вспоминает в разговоре с Motorsport.com. Поначал, как владелец Tech3, был связан с Yamaha в течение 18 лет, в котором он завоевал 31 подиум, прежде чем присоединиться к KTM с целью 2019 года, именно из -за этого отсутствия привязанности и поддержки, особенно в технических вопросах.
«В то время Ямаха не считала, что любая спутниковая команда может внести что -либо с точки зрения развития. Наши велосипеды были черными из -за спонсорства монстров, но если вы поцарапали черный, синий цвет официальных велосипедов с предыдущего года наступит Иногда мы даже обнаружили инициалы VR, от Валентино Росси, на некоторых компонентах », — говорит француз. «Я помню, что Дови (Андреа Довизиозо) всегда заставлял меня попросить детали, чтобы улучшить производительность, но затем они сказали мне, что наше согласие просто заполнить сетку, протянуть нам руку и продвигать MotoGP. Когда я разговаривал с ними У меня было чувство неприятности, бремени », — вспоминает Поначал.
Пол Эспаргаро дебютировал в MotoGP в качестве официального гонщика Yamaha, носящего цвета Tech3. В интервью Motorsport.com после предсезонных испытаний 2016 года он был очень ясно в требовании помощи, которая никогда не появилась.
«Ямаха дала мне много обещаний, которые он тогда не выполнила. […]Полем Иногда я предпочел бы зарабатывать меньше денег и получить лучшие материалы », — осудил текущий тестовый гонщик KTM.
Как только союз с Tech3 завершился, Petronas появился (2019), используя свою чековую книжку, чтобы получить последнюю спецификацию M1, прежде чем уйти через три года. Директор этой гоночной команды Sepang, Разлан Разали, поддержал настройку как мог, но Ямаха обнаружил слишком большую нестабильность и риск в своих коллекциях для велосипедов и решил не продлевать контракт и оставаться без спутника.
Мигель Оливейра, Pramac Racing, Джек Миллер, Pramac Racing
Фото: Pramac Racing
«В этот момент они осознали свою ошибку. Я мечтал иметь м1 текущего года, но с мыслью, что у них было невозможно. Вот почему мы ушли», — добавляет Поначал, который признается, что убежден, что глава, в которой Прамак написать будет в лучшую сторону. «Японцы очень конкурентоспособны, потому что у них много истории и методов. Теперь связь между Японией и Европой будет очень мощной, и, несомненно, они будут подняться».
Джино Борсуи, менеджер команды Pramac, будет отвечать за передачу японской компании потребностей его войск, особенно потребностей Миллера и Мигеля Оливейры. Для этого он уже отправился в Ивату до конца прошлого сезона, где он получил очень хорошее впечатление. Итальянец, отвечающий за поиск местоположения, где Pramac зарекомендовает себя — на окраине Болонья и примерно в 200 километрах от Герно ди Лесмо, где находится гоночный штаб Yamaha, убежден в обязательстве японского гиганта. В этом смысле он очень доверяет эффекту Бартолини и в дальнейшем от его прибытия к техническому руководству.
«Макс дал им более полное видение. С нашим опытом и Бартолини мы попытаемся экспортировать этот способ работы из Дукати в Ямаху. Нет необходимости что -либо изобретать, просто скопируйте то, что работает, и это все. Если мы применим этот метод. , время, необходимое для того, чтобы поставить велосипед на его место, уменьшено Те из Прамака поделились сценой в ней лучшие знаки. Теперь нужно только эта постановка, чтобы не оставаться просто такой.
В этой статье
Ориол Пуигдемонт
Motogp
Yamaha Factory Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts