ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

От F1 до небес — как Williams F1 Boss Vowles тайно стал пилотом вертолета


Когда директор команды Уильямса Джеймс Воулз и его жена Рэйчел взяли на себя ежегодную новогоднюю традицию, чтобы решать себе задачу, идея состояла в том, чтобы выучить новый навык в течение нового года. Брать уроки фортепиано, изучение нового языка; Вы понимаете идею.

Но в 2020 году гласные поставили себя немного более высокой цели. Без ведома своей жены тогдашний инженер Mercedes отправился на секретные вертолетные уроки. «Это заняло более года, потому что мы даже прошли через следующий новый год», — говорит Vowles AutoSport. «Всякий раз, когда у меня было время, я исчезал на полдня и эффективно ходил на аэродром в Хай -Уайкомбе и учился летать.

«В конце концов, я прошел 56,5 часов полета и 11 теоретических экзаменов. Как вы представляете, было нелегко держать это в секрете для нее все время, поэтому, когда я подумал, что она станет подозрительной, я забронировал нас, чтобы отправиться в лондонский тур по вертолету.

«Весь бизнес — около 25 человек — были полностью в этом. Я просто случайно поднял брифинг, они положили меня на фронт, потому что у меня более длинные ноги, а потом я спросил, могу ли я играть с несколькими переключателями. Затем я выпустил вертолет и взлетел. Я хотел бы, чтобы мы снимали реакцию Рэйчел … Облачный потолок был слишком низким, поэтому мы просто поднялись на нашем поле, я подумал, что я подумал, что я подумал, что я подумал. Вон тот.»

От F1 до небес — как Williams F1 Boss Vowles тайно стал пилотом вертолета

Джеймс Воулз квалифицирован, чтобы летать на вертолете Robinson R-66 Turbine

Фото: Уильямс

Естественно, Vowles внезапно не проснулся с идеей летающих вертолетов, он довольно вел увлечения страстью к небу на всю жизнь.

«Я обливаю это до конца, когда мне было четыре или пять, и у меня был первый велосипед», — размышляет он. «Это представляло собой свободу, вы могли бы внезапно пойти намного дальше и исследовать гораздо больше. И авиация — это продолжение этого, и вы можете увидеть мир таким образом, что так мало людей видят в нормальном смысле. Большинство людей совершили коммерческий полет, но это отличается от того, как вы выбираете, как вы хотите исследовать мир, и когда вы просыпаетесь утром и выходите на это. То, что мне нравится в авиациях, это свобода, что можно сделать.

«Когда я был крошечным, одной из моих мечтаний был пилот истребителя воздушных сил. Мне просто понравилось какое -либо транспортное средство, которое обеспечило скорость. Итак, какова максимальная скорость? Ну, вы могли бы также пройти через Mach 1, если вы собираетесь это сделать …»

Как вертолеты держат воображаемые на ногах

Но по пути интерес к Vowles постепенно перешел от самолета с фиксированным крылом к вертолетам, что не дает такого же самого фиксации, как и высокопроизводительный струй, но гораздо более практичный способ летающих гласных.

Взлет на турбине Robinson R-66, который он арендует, требует, чтобы быть точным для того, чтобы быть большим ботином руля-или против суетка; Специфичные для вертолета методы для зависания и посадки требуют большой точности, тогда как ваши типичные самолеты общей авиации гораздо более прощают.

Джеймс Воулз, Уильямс, летит вертолет Робинсона

Фото: Уильямс

Стеклянный навес в форме пузырьков обеспечивает превосходную видимость, помогая гласным достичь этого чувства свободы, которое он жаждет. И, наслаждаясь большим опытом гоночного GT -автомобилей в качестве гонщика -любителя, он вскоре нашел параллели, которые ускорили его учебный процесс.

«Я также пытался полет с фиксированным крылом, но мне не было интересно»,-объясняет он. «Если вы просто отпустите элементы управления в самолете с фиксированным крылом, он останется там. Я хотел, чтобы не было выбора, кроме как быть в состоянии потока, управляющего самолетом. И это то, что делает вертолет. Он держит вас на пальцах пальцев, и речь идет о микроастриях, в которой вы должны быть полностью связаны. Так что-то вроде.

«Когда вы сначала падаете, если вы можете остаться на аэродроме, они относится к тому, что хорошо. Первое, что я сделал, был, я думаю, максимальное движение на три метра слева и справа. Я почти уверен, что у любого, кто ведет гоночный автомобиль, есть то, что вам нужно, чтобы летать на вертолете, потому что он очень похож. Вы просто в настроении, как вам нужно, как это нужно. Настройтесь на то, что вы можете сделать в последовательности руками и ногами.

«Вы просто согласны с тем, что делает самолет и реагируете на него все время. И я думаю, что это то, что мне действительно понравилось».

Из-за его занятой жизни в качестве директора команды F1, с множеством обязательств в дополнение к календарю в 24 гонках, Vowles летит нигде, как и хотелось бы-«не часто»-но он обязательно останется в курсе и сдает свои ежегодные летающие экзамены, чтобы сохранить свою лицензию.

«Я поддерживаю свою лицензию каждый год, но, вероятно, только что -то вроде шести до 10 часов в год», — говорит он. «Я бы предпочел сделать больше, но из -за того, где основывается вертолет, который я арендую, к тому времени, когда вы попадете туда, сделайте свои чеки и начинаете, это около четырех с половиной часов. Это не разумное использование моего времени. В период, когда я начал летать, у нас было двое маленьких детей, поэтому, когда я свободен, мое время действительно должно быть потрачено на мою семью.

«Итак, то, что я делал, например, заключается в том, чтобы получить вертолет до разных мест, которые мне нужно пойти, как Гудвуд, что является хорошим использованием моего времени».

Джеймс Воулз, Уильямс, летит вертолет Робинсона

Джеймс Воулз, Уильямс, летит вертолет Робинсона

Фото: Уильямс

Ежегодная контрольная езда для поддержания лицензии на вертолете включает в себя практику нескольких методов и спасательных аварийных процедур, наиболее важным из которых является метод, называемый авторотацией. Возможно, вопреки распространенному мнению, вертолеты не просто выпадают с неба в случае неудачи двигателя. В то время как вертолеты не имеют выгоды от крыльев, чтобы обеспечить подъем, спускаясь в определенную воздушную скорость, пилот может держать роторы вращаться даже без силы, чтобы скользить в безопасную зону посадки.

Вот почему техника обязательна для любого пилота, чтобы стать и оставаться квалифицированной, но это не делает практикующей аварийной процедуры меньше нервирующей. «Что мне нравится в этом, так это то, что вертолеты действительно должны вкрутить себя в землю, а они нет. Они летают», — говорит он. «Мы должны быть сертифицированы один раз в год, что отличается от фиксированного крыла. И на то есть веские причины, так как есть гораздо больше, чтобы оставаться на вершине. Вы должны делать несколько авторотация в год, полностью выставляя его на землю.

«Вы чувствуете, что пересекаете мост, и ваш живот становится немного легче, потому что вертолет падает на землю, но у вас есть около минуты, чтобы контролировать его и выразить его именно там, где вы хотите. Это один из тестов, которые мы проходим, несмотря на то, что ошибки двигателя не случаются».

Но Vowles не подписывается на идею, что полеты на вертолете по своей природе опасны. «Это первое восприятие об этом, но реальность такова, что это пилот, который вызывает большинство проблем», — отмечает он. «Тем не менее, у меня почти всегда будет второй пилот со мной, потому что, честно говоря, почему бы и нет? В конце дня, если что -то случится со мной, безопасность других гораздо важнее».

Уроки команды F1 могут учиться у синих ангелов

В конечном итоге став инженером автоспорта, а не в карьере в Королевских ВВС, Vowles увидел, как мечта детства сбывалась, когда опередили Гран -при Майами, он и его водитель Алекс Албон были приглашены Голубыми Ангелами, знаменитой демонстрационной эскадрой ВМС США. И Воулз, и Альбон были предоставлены уникальной возможностью провести полное вылет с командой, летя на заднем сиденье двухместных супер-шершней F/A-18.

Летающие высокопроизводительные истребители истребителя в тесном формировании-около 18 дюймов друг от друга на крыле-требует огромного количества обучения, координации, подотчетности и командной работы. И неизбежно, этот сложный процесс пощекотал мозг инженера по автоспорту и директора команды, ведущий команду в 700 человек на вершину Формулы 1. Перекрытие между двумя организациями далеко ищет.

«Первое, от чего я забрал это, был уровень детализации во всем, даже на предметах, которые, как я не думал, были актуальными. И я человек, ориентированный на детали!»,-смеется он. «Как мы выходим из здания, как вы идете до самолета, когда вы приветствуете из самолета, когда навесы закрыты — все в одно и то же время».

Супер Хорнетс синих ангелов ВМС США в алмазе

Супер Хорнетс синих ангелов ВМС США в алмазе

Фото: Уильямс

Он добавляет: «Все касается набора структур мирового класса. Их ответственность мирового класса, лучшее, что я когда-либо видел. Речь идет не о обвинении. Это не о том, что вы должны были сделать по-другому. Это:« Вот что я сделал по-другому. Я рассчитывал на это неправильно, он слишком усердно вышел из вашего бодрствования, что вызвало у кого-то проблемы ». Все было о саморефлексии до очень высокого уровня деталей.

«Это, и я также думаю, что Хорнет — лучший самолет в мире!»

Хотя Vowles, возможно, не получает количество времени, которое он хотел бы, у него все еще есть много летающих целей в его списке ведра. Сочетание его страсти со своей молодой семьей может быть жестким прямо сейчас, но однажды он хочет показать им мир сверху.

«Когда есть время, и моя семья немного старше, я хочу использовать эти навыки, чтобы фактически доставить нас в веселые места, в которые мы не ходили в обычно, — говорит он. — Я еще не был на острове Уайт, или во многих местах в Шотландии, и это было бы действительно хорошим способом сделать это.

«Я думаю, именно поэтому я сделал это. Чтобы предоставить нам возможность пойти и исследовать мир».

Джеймс Воулз, Уильямс Рейсинг в голубых ангелах

Джеймс Воулз, Уильямс Рейсинг в голубых ангелах

Фото: Уильямс

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам





Ссылка на источник