ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

От NASCAR до MotoGP: каждый раз Trackhouse шокирует гоночный мир


Trackhouse впервые появилась как гоночная команда в 2021 году, когда они приняли участие в серии кубков NASCAR как ничем не примечательная команда, состоящая из одного автомобиля. Однако, когда они купили Chip Ganassi Racing целиком, они шокировали мир NASCAR и заставили всех обратить на них внимание, причем не в последний раз.

С тех пор Trackhouse расширилась и теперь выставляет три постоянных участника в серии Кубков, а также подписывает контракт с самой большой восходящей звездой в мире серийных автомобилей. Они сформировали команду MotoGP при поддержке Aprilia в преддверии сезона 2024 года и даже приняли участие в гонке Rolex «24 часа Дайтоны» в этом году с участием GTD Pro, заняв девятое место в классе.

В эти выходные они достигли еще одной важной вехи, став победителями на вершине двухколесного автоспорта, выиграв Гран-при Австралии MotoGP вместе с Раулем Фернандесом. До воскресного триумфа команда не успела даже подняться на подиум.

Учитывая их впечатляющую победу в MotoGP, мы подумали, что сейчас самое время оглянуться на времена, когда Trackhouse, ставшие известными как разрушители NASCAR, застали гоночный мир врасплох.

Проект 91 и триумфальное прибытие короля дорожного движения SVG

Смотреть: Шейн ван Гисберген побеждает в Чикаго на своем первом старте NASCAR

Проект 91 был увлекательной идеей, пришедшей в голову основателю Trackhouse Джастину Марксу. Он хотел пригласить звезд международных гонок на NASCAR в рамках разового участия, чтобы представить этот вид спорта более широкой аудитории, а также предоставить возможности, которые в противном случае эти гонщики не получили бы.

За последние несколько лет автомобиль участвовал всего в нескольких гонках, но на нем участвовали чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен, четырехкратный победитель Indianapolis 500 Хелио Кастроневес и, конечно же, трехкратный чемпион Supercars Шейн ван Гисберген.

Само присутствие машины на стартовой решетке было достаточно впечатляющим: оно привлекло несколько громких имен и столкнуло гоночные миры вместе. Но SVG воспринял любое удивление, которое испытали люди, и превратил его в полный шок. Он победил во время своего дебюта на трассе Chicago Street Course в 2023 году, став первым гонщиком за более чем 60 лет, выигравшим гонку NASCAR Cup с первой же попытки.

С тех пор он оставил свою карьеру в суперкарах, чтобы полностью посвятить себя гонкам на серийных автомобилях. Хотя он быстро прогрессировал на овалах, ван Гисберген также ошеломил на выездных трассах в 2025 году. Он выиграл последние пять подряд дорожных/уличных трасс в расписании и стал лучшим новичком в истории Кубковой серии.

Вирусная поездка Росса Честейна по стене и почти чемпионство Кубка

Смотрите: посмотрите, как Честейн на последнем круге продвигается вперед в Мартинсвилле с разных сторон

Что касается головокружительных моментов, то у флагманской звезды команды NASCAR их было немало… как хороших, так и плохих. Но ничто не сравнится с тем, что он предпринял в конце сезона 2022 года. Честейн был гонщиком Ганасси и не одержал ни одной победы, когда Трекхаус возглавил команду. Он быстро изменил ситуацию, одержав впечатляющую победу на COTA (первую победу Trackhouse в NASCAR), и непредсказуемый гонщик ушёл глубоко в плей-офф.

Всего за второй год работы в качестве гоночной команды у них был шанс дойти до финала чемпионата, но Честейн собирался вылететь из борьбы всего на два очка. Вместо того, чтобы принять поражение, как поступил бы здравомыслящий человек, Честейн применил другой подход.

Когда поле резко нажало на тормоза и переключилось на пониженную передачу при входе в крутые повороты 3 и 4 небольшой короткой трассы длиной в полмили, Честейн вместо этого переключился на пятую передачу. Он держал педаль прижатой к полу, прижимая машину к внешней стене и терясь о нее, пока машина мчалась по дальним границам гоночной трассы. Он отпустил руль и даже признался, что его зрение затуманилось, когда он проехал пять машин и побил рекорд трассы. Честейн стал Чемпионшипом 4, и этот ход был просмотрен более 200 миллионов раз в социальных сетях. По сей день аккаунты, ориентированные на вовлеченность и не имеющие никакого отношения к гонкам, продвигают это видео, потому что оно просто невероятное и является простым способом набрать просмотры.

Ход Честейна позволил команде занять второе место в чемпионате, отстав на 356 футов от короны.

Победа в самом близком фотофинише с тремя шириной в истории NASCAR.

Смотрите: Услышьте призыв FOX Sports Latin America о безумной победе Даниэля Суареса в Атланте

Даниэль Суарес был первым гонщиком команды в NASCAR и первым гонщиком мексиканского происхождения, когда-либо выигравшим Кубковую серию. В 2024 году он участвовал в фотофинише, который выглядел так, будто его вытащили прямо из фильма. Автомобили. Суарес пересек финишную черту в трехстороннем фотофинише на протяжении веков, мчась к клетчатому флагу вместе с Райаном Блейни и Кайлом Бушем в чем-то похожем на трио летчиков-истребителей, летящих строем.

Суарес, конечно же, выиграл гонку – впервые на овале. При этом он также стал первым гонщиком иностранного происхождения, выигравшим овальную гонку в Кубковой серии с тех пор, как канадец Эрл Росс сделал это в 1974 году. Но эта гонка также стала самым близким фотофинишем с тремя шириной в истории всего спорта. Суарес опередил Блейни всего на 0,003 секунды, а Буш, занявший третье место, отставал всего на 0,007 секунды.

Сорвать гонку чемпионата NASCAR, как никогда раньше

Смотреть: Честейн об упорной гонке с Блейни в титульной гонке: «Я знаю, что он злится, и мне все равно»

В современном NASCAR сезон заканчивается четырьмя финалистами в гонке по принципу «победитель получает все» на гоночной трассе Phoenix Raceway (а ранее — на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway). Для гонщиков Чемпионата 4 это не гонка по очкам, поскольку тот, кто финиширует выше, становится чемпионом. Поэтому неудивительно, что победитель финала сезона каждый год с момента введения этого формата в 2014 году также становился чемпионом… за исключением одного раза.

Честейн выбыл в середине плей-офф 2023 года, но это не значит, что вы пойдете домой. Остальная часть поля все еще участвует в гонках, пока четыре борца за титул сражаются. Честейн с радостью включился в эту битву, вызвав гнев будущего чемпиона Райана Блейни, который перевернул его, когда они сражались в полноконтактном бою за лидерство. При финальном рестарте он обогнал своего коллегу по Chevy (и еще одного пилота Championship 4) Кайла Ларсона и вырвался вперед, и в конечном итоге удержал Блейни в гонке. Команда трансляции изо всех сил пыталась определить финиш, поскольку их внимание было разделено между чемпионом, идущим вторым, и гонщиком, который на самом деле выигрывал гонку.

От последнего к первому на резервной машине, чтобы выиграть самую длинную гонку NASCAR.

Смотреть: Росс Честейн делает смелый шаг, чтобы выиграть Coca-Cola 600 2025 года

Честейн появляется в этом списке несколько раз, потому что он всегда полон сюрпризов (достаточно взглянуть на недавнюю гонку на выбывание из 1/8 финала на Шарлотте Ровал), но ранее в этом году он принес Trackhouse самую крупную победу в NASCAR. И то, как они это сделали, было довольно необычным.

На практике Coca-Cola 600 2025 года — самой длинной гонки NASCAR на дистанцию ​​600 миль (примерно 966 км) — автомобиль № 1, которым управлял Честейн, разбился из-за поломки шины. Команда работала всю ночь, чтобы подготовить запасную машину к этому жемчужинному событию, зная, что они собираются стартовать 40-м — последним на поле.

Машина была готова, и Честейн медленно двинулся по полю. Он был 20-м к концу этапа 1, 10-м к концу этапа 2 и пятым к концу этапа 3. На четвертом и последнем этапе он вырвал лидерство у Уильяма Байрона, оставив менее десяти миль до конца изнурительного соревнования. Затем он захватил клетчатый флаг, опередив лишь восемь из 400 кругов и разбив арбуз, как всегда делает фермер в восьмом поколении, когда он побеждает. Это была самая глубокая гонка, на которой когда-либо стартовал победитель легендарной гонки, берущей начало еще в 1960 году.

Фернандес ошеломляет триумфом MotoGP

От NASCAR до MotoGP: каждый раз Trackhouse шокирует гоночный мир

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing

Фото: Роберт Чианфлоне / Getty Images

А последний шок для команды случился на последнем этапе MotoGP. Рауль Фернандес стартовал в своем 76-м Гран-при в карьере, ни разу не финишировав выше пятого. Команда Trackhouse в MotoGP существует менее двух лет, выступает в качестве сателлитной команды Aprilia и ни разу не поднималась на подиум.

Однако, стартовав четвертым на Гран-при Австралии на острове Филлип, он довольно быстро поднялся на второе место, а Марко Безсекки опередил его. Безсекки пришлось отбывать пенальти, который позже выбил его из строя и открыл дверь для Фернандеса. Гонщик Trackhouse крепко удерживал лидерство в гонке, сохраняя высокий темп на протяжении всего соревнования. Хотя были опасения, что он сожжет заднее колесо, он справился с этим прекрасно, одержав победу над Фабио ди Джаннантонио на 1,4 секунды. Это был ошеломительный триумф, приближение которого мало кто ожидал, и Фернандес едва мог сдержать волнение, когда поднялся на верхнюю ступеньку подиума.

Помимо 14 побед в Кубке NASCAR благодаря Честейну, Ван Гисбергену и Суаресу, у команды теперь есть одна победа в MotoGP благодаря Фернандесу. Все четыре гонщика также приехали из разных стран и представляют США (Частейн), Новую Зеландию (SVG), Мексику (Суарес) и Испанию (Фернандес).

Смотрите: Рауль Фернандес выигрывает Гран-при Австралии!

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник