Отношения Льюиса Хэмилтона с Ferrari гораздо менее натянуты, чем кажется, по словам руководителя трековой инженерии команды Маттео Тониналли, хотя команда Формулы 1, тем не менее, считает, что «недооценивает» период адаптации, необходимый для обеих сторон.
В начале 2025 года Хэмилтону пришлось прояснить восприятие порой кратких радиосообщений между ним и новым гоночным инженером Риккардо Адами, заявив, что между ними «нет проблем».
Тем не менее, продолжающиеся моменты периодической резкости по радио заставили людей предположить, что пара не обязательно слилась, но Хэмилтон отреагировал, предположив, что Макс Ферстаппен столь же резок со своим инженером Джанпьеро Ламбьасе.
Предлагая свой взгляд на ситуацию, Тониналли объяснил, что Феррари и семикратный чемпион мира, возможно, недооценили время, необходимое для адаптации, но считает, что взгляд СМИ на ситуацию «намного хуже», чем реальные отношения.
«Смена пилотов и смена команды, в основном для такого гонщика, как Льюис, который провел 10 лет в одной команде и имеет определенный уровень опыта, очень сложна с обеих сторон, как для гонщика, так и для команды», — сказал Тониналли, когда Хэмилтон перешел в Ferrari из Mercedes в этом году, после 12 сезонов в «Серебряных Стрелах».
«Каждая команда действует по-своему, вы привыкли к определенным людям и вещам в центре внимания. Затем, если вы поместите это в контекст, вы поймете тот факт, что Льюис выигрывал чемпионаты мира, и это факт, что в этом году мы не достигли цели бороться за чемпионство мира, поэтому вы испытываете разочарование, создающее ситуацию».
«Я думаю, то, что вы видите со стороны, гораздо хуже, чем то, что есть на самом деле. Я думаю, что отношения с Льюисом, то, что мы с Льюисом строим, чрезвычайно позитивны. Он провел 10 лет в одной команде, с теми же людьми, и через 10 месяцев, я думаю, у нас с ним уже очень, очень сильная связь.
«Тем не менее, разочарование и результаты создают такой образ нас и его в Ferrari, который, я считаю, намного хуже, чем он есть на самом деле.
Льюис Хэмилтон, Феррари
Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images
«Почему [is he] столкнувшийся с трудностями? Опять же, я думаю, что отчасти это разочарование, отчасти, как я уже сказал, нам нужно некоторое время, чтобы адаптироваться друг к другу, и, возможно, мы оба, команда и Льюис, вначале недооценили это. [But] Я уверен, как я уже сказал, я не думаю, что отношения так плохи, как вы все думаете. Но я уверен, что со временем мы исправимся».
Ferrari не удалось выиграть Гран-при в 2025 году, заняв четвертое место в чемпионате и отстав на 435 очков от чемпионов McLaren, а Шарль Леклер и Хэмилтон заняли пятое и шестое места в зачете гонщиков соответственно.
Тониналли объяснил, что большинство проблем Ferrari связано с трудностями при подготовке шин к квалификации; Хотя гоночный темп SF-25 в целом был высоким на протяжении всего сезона, результаты в квалификации были в лучшем случае нестабильными.
Он объяснил, что резиновые смеси Pirelli этого года, которые более долговечны, но и более склонны к перегреву, затрудняют балансировку перед горячим кругом.
«90% работы в этом году выполняется в квалификации; если вы стартуете впереди, вы финишируете впереди», — объяснил Тоньялли, поскольку 16 из 24 Гран-при были выиграны с поула.
«Если вы стартуете сзади, если только вы не делаете что-то совсем другое, чем то, что вы делаете, только если вы последний, обгонять чрезвычайно сложно. Я думаю, пункт номер один: шины в этом году чрезвычайно чувствительны на одном круге. Вы можете увидеть это в Бразилии с Ферстаппеном — в спринтерской квалификации он впереди — а затем он на 16-м месте.
«Продвинуться на 2-3 десятых можно только с подготовкой шин в квалификации. Именно на этом мы сосредоточились. Именно здесь, я думаю, мы улучшились. А дальше много ситуаций.
«Если мы возьмем Вегас, столб с Льюисом стоил нам квалификации. Если посмотреть, это немного ситуативно. С Чарльзом мы не смогли пройти последний круг в третьем квартале. Я уверен, что мы могли бы выступить лучше. Если вы заморозите квалификацию третьего квартала двумя минутами раньше, это будет третье место.
«Я думаю, что ключевым фактором являются шины. Я думаю, что все борются с этим. Если вы посмотрите, существует большая вариативность. Мы все находимся в пределах двух десятых. Так что небольшая разница имеет большое значение. В некоторых квалификациях у нас есть 10 машин в десятой части».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





