Себастьен Ожье из Toyota одержал рекордную 10-ю победу в Монте-Карло после того, как сдержался в драматической кульминации открытия сезона чемпионата мира по ралли.
Ожье и штурман Винсент Ландэ сохранили контроль над ситуацией на заключительном этапе и одержали памятную победу с преимуществом в 18,4 секунды над товарищем по команде Toyota Элфином Эвансом, а новичок Hyundai Адриан Фурмо занял последнее место на подиуме. [+25.9s].
Восьмикратный чемпион мира Ожье доминировал в ралли, но не обошлось и без пары диких моментов, когда WRC представил негибридные автомобили Rally1 и неизвестное количество новых управляемых шин от Hankook.
Ожье лидировал бы в конце вечера четверга, если бы не заигрывал с канавой, которая стоила ему драгоценного времени. В пятницу француз пришел в норму и стал лидером на восьмом этапе. Ожье пережил еще один дикий момент в субботу, но смог увеличить свое преимущество до 20,3 секунды.
Переменчивая погода и различные требования к шинам означали, что первый этап сезона был назначен на спринт последнего дня. Сообщения о снеге на заключительном этапе Коль-дю-Турини побудили Ожье и Эванса взять четыре зимние шины и два слика, в то время как Фурмо сделал ставку на четыре слика и две зимние шины.
Судя по всему, поначалу игра была в пользу Фурмо, который на предпоследнем этапе поднялся на третье место. В конечном итоге дело дошло до перестрелки на финальном этапе, поскольку условия менялись с каждой минутой.

Адриен Фурмо, Александр Кориа, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Austral/Hyundai Motorsport
Фурмо показал уверенный результат, но Эванс в ответ опередил гонщика Hyundai на 3,5 секунды и удержал второе место, несмотря на то, что задел крен задней частью своего GR Yaris. Однако пара не смогла помешать «Монте Мастеру» Ожье одержать победу, завоевав при этом Power Stage с преимуществом в 0,3 секунды. над Эвансом и получить пять бонусных очков Super Sunday.
Калле Рованпера, возвращающийся в WRC на постоянной основе, с трудом приспособился к сверхмягким шинам Hankook, признав, что ему необходимо изменить свой стиль вождения. В результате он большую часть времени оставался пятым, но смог вырвать четвертое место. [+54.3s] от Отта Танака из Hyundai благодаря грамотному выбору шин для финального этапа.
Танаку пришлось довольствоваться пятым местом. [+58.9s] он вступил в охоту за победой после чистой победы на субботних дневных этапах.
Действующий чемпион мира Тьерри Невиль пережил трудный старт в защите своего титула и финишировал шестым в насыщенном событиями ралли. [+5m44.2s].
Пилот Hyundai удерживал преимущество на две секунды после вечера четверга из-за ошибки Ожье, но его ралли начало ухудшаться на шестом этапе, когда он неправильно оценил свое торможение и попал в крутую правую шпильку. Последовал выезд в кювет, в результате которого на его i20 N была повреждена левая задняя подвеска. Бельгийцу удалось вернуться в строй, протащив за собой колесо по сцене и ненадолго на участке дороги, за что был оштрафован на 10 000 евро.
Потеряв почти две минуты после инцидента, Невиль вылетел на том же повороте на втором заезде, получив прокол, один из первых, который получил новый поставщик шин Hankook.
Невиль занимал восьмую позицию на последних трех воскресных этапах, но поднялся на шестое после того, как Такамото Кацута из Toyota и Сами Паджари столкнулись с проблемой на 16-м этапе.

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
Кацута провел ралли относительно без проблем, пока не съехал с дороги на скользкой дороге. Зрители попытались вытолкнуть его GR Yaris обратно на дорогу, но машина застряла, что привело к неудачному сходу с дистанции.
За уходом Кацуты последовал уход его товарища по команде Паджари, который впервые начал свою первую постоянную кампанию в Toyota. Финн также добился уверенного прогресса в ралли, хотя в какой-то дикий момент на шестом этапе шина слетела с обода.
Но в гололед на 16-м этапе Паджари сильно задел мост, выбив его из-под шестого места.
Джош МакЭрлин из M-Sport получил боевое крещение, впервые стартовав на автомобиле Rally1 по сложным асфальтовым дорогам Монте-Карло. 25-летний ирландец рос в уверенности по мере продвижения ралли и в дебютном матче финишировал седьмым.
Товарищ по команде Грегуар Мюнстер стал одной из звезд ралли в пятницу после того, как вдохновенный выбор шин и впечатляющая скорость подняли люксембуржца на четвертое место в общем зачете. Однако при возвращении в эксплуатацию в его Ford Puma возникла механическая неисправность, которая потребовала ремонта, который не был завершен до 3 часов ночи субботы.
Мюнстер вернулся в ралли в субботу, где он ускорил темп, одержав первую победу на этапе WRC. Авария на 17-м этапе в конечном итоге лишила гонщика Ford очков за уик-энд, который казался многообещающим.
В WRC2 Йохан Россель из Citroen одержал победу, опередив Эрика Камилли на 1 минуту 23,3 секунды, а брат Росселя Лео финишировал третьим.
Фотографии с ралли WRC Монте-Карло, день 4
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts