Официальными предсезонными тестами в Дайтоне чемпионат IMSA SportsCar завершил 2025 год и фактически открыл кампанию 2026 года. Во время гонки на Daytona International Speedway четыре производителя LMDh – Porsche, BMW, Cadillac и Acura – представили обновления своей техники GTP.
Изменения Cadillac были самыми яркими: V-Series.R теперь имеет полностью переработанный элемент заднего крыла, который установлен значительно ниже. Также был представлен новый сплиттер без пикировщиков и новая тормозная система Brembo.
После обновления электрооборудования в начале 2025 года Cadillac теперь использует Evo Jokers номер два и три. Каждому производителю разрешено пять джокеров до конца 2027 года, при этом два дополнительных жетона доступны для расширенного цикла омологации до 2029 года, а также один джокер для конкретного стиля.
Особое внимание было уделено молодой сенсации NASCAR Коннору Зилишу, который резко упустил титул Xfinity и поэтому не имел достаточного количества национальных лицензий для участия в тестах новичков WEC в Бахрейне.
Он управлял Action Express Cadillac #31 (Фредерик Вести/Джек Эйткен/Эрл Бамбер/Зилиш) и рассматривается как четвертый гонщик команды в Дайтоне.
BMW M Hybrid V8 появился в ранее представленной конфигурации кузова, включая решетку радиатора меньшего размера и переработанные внутренние каналы. Примерно пятьдесят процентов кузова новые.
Изменения направлены в первую очередь на улучшение управляемости. Остается неясным, сколько Evo Jokers было использовано для модернизации; один жетон уже был потрачен на обновление тормозов прошлой зимой.
#7 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Фелипе Наср, Йозеф Ньюгарден, Мэтт Кэмпбелл, Жюльен Андлауэр, Скотт Маклафлин
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
Porsche также представил новую аэродинамику, хотя изменения коснулись только двух заводских моделей Penske.
Каперский JDC-Miller Porsche остался в предыдущей спецификации, но будет поднят на новый уровень перед официальным предсоревновательным тестом Roar before 24, как того требуют правила.
В отличие от Cadillac и BMW, изменения Porsche на первый взгляд менее очевидны. Ключевыми компонентами являются новый передний сплиттер и обновленный диффузор, а также обновленная подвеска.
При этом Porsche инвестировала в Joker номер три и четыре, оставив один токен до конца 2027 года.
Acura также представила обновленную аэродинамику ARX-06, но изменения еще более тонкие, чем у Porsche. Основные визуальные отличия — новые пикировщики и слегка измененная задняя часть.
Эй Джей Аллмендингер, который вернулся на «24 часа Дайтоны» в качестве четвертого гонщика впервые с 2021 года, проехал свои первые круги на автомобиле LMDh.
Большинство этих обновлений аэродинамики связано с тем, что IMSA и WEC теперь используют одну и ту же аэродинамическую трубу Windshear в Соединенных Штатах для работы по омологации.
Аэродинамическая труба Sauber, ранее использовавшаяся для WEC, с тех пор была передана программе Audi Formula 1.
Aston Martin Valkyrie LMH вступает в свой второй сезон как единственный автомобиль GTP без изменений Evo Joker. Это также была единственная машина, у которой возникли проблемы во время тестов: Росс Ганн вызвал красный флаг на выезде из-за неисправности с электричеством.
Acura лидирует в расписании первой сессии
#93 Acura Meyer Shank Racing с бордюром Агаджаняна Acura ARX-06: Ренгер ван дер Занде, Ник Йеллоли
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
Также было зафиксировано время прохождения круга, хотя оно традиционно не имело большого значения в этом тесте. Совокупные результаты были следующими:
ГТП
- MSR-Acura #93 (Йеллоли/ван дер Занде/Палоу) – 1:35.725 (сессия 1)
- JDC Miller Porsche #85 (Арон/ван дер Хельм/Кэмпбелл/Пино) – 1:36.015 (сессия 4)
- Пенске-Порше №6 (Андлауэр/Маклафлин/Кэмпбелл/Наср/Ньюгарден) – 1:36.143 (сессия 2)
- MSR-Acura #60 (Бломквист/Браун/Диксон/Алмендингер) – 1:36.231 (сессия 3)
- Пенске-Порше №7 (Андлауэр/Маклафлин/Кэмпбелл/Наср/Ньюгарден) – 1:36.395 (сессия 4)
- WRT-BMW № 24 (Фрейнс/Раст/Магнуссен/Д. Вантур/Анг) – 1:36.399 (сессия 4)
- WRT-BMW № 25 (Виттманн/Раст/Магнуссен/Д. Вантор/Анг) – 1:36.459 (сессия 4)
- AXR-Cadillac #31 (Вести/Эйткен/Бамбер/Зилиш) – 1:36.540 (2-я сессия)
- WTR-Cadillac #10 (Р. Тейлор/Альбукерке/Стивенс) – 1:36.595 (сессия 2)
- WTR-Cadillac #40 (Дж. Тейлор/Делетраз/Герта) – 1:36,619 (2-я сессия)
- ТОР-Астон Мартин № 23 (Де Анджелис/Ганн) – 1:37.152 (сессия 3)
ЛМП2
- TDS-Oreca #11 (Лютке/Бехе/Хайнемайер Ханссон/Милези) – 1:39.176 (сессия 2)
- Пратт-Миллер-Орека № 73 (П. Фиттипальди/Камминг/Эспириту Санто/Э. Фиттипальди) – 1:39.177 (сеанс 4)
- APR-Oreca #04 (Курц/Куинн/Совери/Якобсен) – 1:39.188 (сессия 2)
- Интер Европол-Орека № 43 (Кларк/Диллманн/Гарг/Зигел) – 1:39.224 (сеанс 1)
- PR1-Матиасен-BHA-Oreca #52 (Гойхберг/Китинг/Томпсон/Вотье) – 1:39.795 (сессия 4)
- АО-Орека № 99 (Хайетт/Кэмерон/Эдгар/Расмуссен) – 1:39.911 (сессия 3)
- United Autosports-Oreca # 2 (Файер/МакЭлри/Дженсен) – 1:39.960 (сессия 1)
- Тауэр-Орека №8 (Фарано/Бурдэ/Альварес/Фостер) – 1:40.045 (сессия 4)
- United Autosports-Oreca # 22 (Голдбург/ди Реста/Линд/Соси) – 1:40.210 (сессия 2)
- Intersport-Oreca #37 (Филд/Джарвис/Лукас) – 1:40.242 (сессия 4)
GTP и LMP2 проводили сеансы с 1 по 5 (пятница и суббота), причем пятый сеанс проводился после наступления темноты.
Дебют Lamborghini Temerary Gt3
#9 Pfaff Motorsports Lamborghini: Андреа Кальдарелли, Марко Мапелли
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
Автомобили GT присоединились к игре в третьей сессии в субботу утром, а воскресенье (шестая и 7-я сессии) были предоставлены сами себе.
Большое внимание было приковано к новенькому Lamborghini Temerario GT3, принадлежащему Pfaff Motorsports. Pfaff планирует представить Temerario в Себринге; В «24 часах Дайтоны» команда в последний раз выставит на поле проверенный Huracan.
Это ознаменовало первое появление Temerario на американской земле после опытно-конструкторских работ в Европе, включая испытания на выносливость в Ле-Кастелле. Кроме того, это был первый раз, когда автомобиль работал на шинах Michelin, используемых в IMSA.
Французский производитель представил и новое поколение 2026 года. В любопытный момент AF Corse Ferrari #21 (Манн/Моска) незаконно появился на шинах 2025 года, за что получил 30-минутный штраф, в течение которого Ferrari 296 GT3 Evo не был допущен к участию.
Как и Ferrari, Porsche и Ford представили обновления для своих автомобилей GT3. Целью всех трех брендов является расширение рабочего окна и улучшение управляемости для водителей-любителей.
Ford также стремится увеличить прижимную силу передней части, которая видна через два больших закрылка с каждой стороны в носовой части.
Рахал Леттерман Lanigan Racing впервые появился на недавно приобретенном McLaren 720S GT3 в GTD Pro после потери программы BMW LMDh.
Также новинкой стал второй Mercedes-AMG GT3 от Winward Racing, предназначенный для участия в гонках в Дайтоне и частично управляемый механиками из DTM.
Звезда IndyCar Уилл Пауэр вернулся с 75 Express Racing после того, как ранее выступал за команду в гонке «8 часов Индианаполиса». Он установил соревновательное время.
В тесте участвовало всего восемь автомобилей GTD. Результаты GT были следующими:
ГТД Про
- Winward-Mercedes #48 (Ноубл/Харт/Мартин/Штольц) – 1:47.152 (сеанс 6)
- 75-Express-Mercedes #75 (Хабул/Гренье/Пауэр) – 1:47.187 (7-я сессия)
- RLL-McLaren #59 (Макдональд/Випс/Эстерсон) – 1:47.684 (6-я сессия)
- Манти-Порше № 911 (Прейнинг/Пера/Хардвик) – 1:47.700 (сеанс 7)
- Вассер-Салливан-Лексус № 14 (Хоксворт/Барникот/Кирквуд) – 1:47.999 (сеанс 7)
- Multimatic-Ford #65 (Мис/Вервиш/Приоль) – 1:48.092 (сессия 3)
- Pfaff-Lamborghini #9 (Мапелли/Кальдарелли/Перера) – 1:48.102 (6-я сессия)
- Пол Миллер-BMW №1 (Харпер/Гессен/Верхаген/де Филлиппи) – 1:48.161 (сессия 4)
- Multimatic-Ford #64 (Баркер/Олсен/Рокенфеллер) – 1:48.218 (сеанс 7)
ГТД
- Winward-Mercedes #57 (Эллис/Уорд/Донтье/Ауэр) – 1:47.156 (сеанс 5)
- Магнус-Астон Мартин № 44 (Поттер/Пампелли/Тийм) – 1:47,537 (сессия 3)
- RS1-Porsche #28 (Зитца/Хейлен) – 1:47,677 (3-я сессия)
- Райт-Порше № 120 (Адельсон/Скир/Сарджент/Ллотт) – 1:47,873 (сеанс 7)
- Майерс-Райли-Форд № 16 (Монк/Фрага/Альцман/Грожан) – 1:47.956 (сессия 3)
- Вассер-Салливан-Лексус №12 (Телиц/Педерсен/Монтекальво/Массон) – 1:47.958 (3-я сессия)
- AF-Corse-Ferrari #21 (Манн/Москва) – 1:48.146 (6-я сессия)
- WTR-Lamborghini № 45 (Формальный/Хиндман/Дойл) – 1:48.290 (сеанс 6)
В каждой из семи сессий было хотя бы одно прерывание. Первый тревожный сигнал был вызван вышеупомянутой проблемой с Валькирией.
Во второй сессии произошли две остановки из-за участия в LMP2: Миша Гойхберг разбился на пятом повороте, а Джон Филд вылетел из-под контроля. Филд, которому сейчас 70 лет, возвращается в IMSA после 14-летнего перерыва. Обе машины вернулись в боксы своим ходом.
В третьей сессии Спенсер Пампелли остановился на Magnus Racing Aston Martin из-за проблемы с генератором. В четвертой сессии датчанин Кэмерон развернулся после того, как колесо на трассе Oreca, управляемой АО, развернулось.
Ночной сеанс дважды прерывался для уборки мусора. Шестое заседание также однажды было остановлено по той же причине. Последний красный флаг теста был вызван на седьмой сессии поломкой шины на Porsche RS1.
64-я гонка «24 часа Дайтоны» начинается с официального рева перед 24-м тестом, который пройдет с 16 по 18 января (16–18 января), а гоночный уик-энд продлится с 21 по 25 января.
# 24 BMW M Team RLL BMW M Hybrid V8: Робин Фрайнс, Рене Раст, Кевин Магнуссен, Дрис Вантур, Филипп Энг
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





