Peugeot теперь склонен обновить свой существующий претендент 9X8 вместо того, чтобы гоняться за совершенно новым гиперкаром Ле-Мана для чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Очевидный сдвиг в позиции Peugeot последовал за введением в технический регламент 2026 года нового пункта, позволяющего производителям, испытывающим затруднения, запрашивать дополнительные обновления Evo Joker сверх их первоначального объема. В правиле говорится, что «дополнительные расширения Evolutions (EVO Jokers) могут быть предоставлены в случае продемонстрированного значительного отсутствия производительности, как это определено руководящим органом».
Это особенно важно для Peugeot, который, как предполагается, использовал обе свои омологации и исчерпал все пять Evo Joker, доступные в рамках первоначального пятилетнего цикла 9X8 до 2027 года.
С лета французская марка оценивала прототип с чистого листа для замены 9X8, утверждая, что автомобиль был сильно скомпрометирован ранними изменениями в правилах LMH, внесенными для приведения категории в соответствие с LMDh. Для новой сборки потребовалось бы одобрение FIA и Автомобильного клуба de l’Ouest.
Тем не менее, в Peugeot теперь заявляют, что дискуссии с законодателями сосредоточены на том, какие дальнейшие изменения могут быть применены к нынешнему автомобилю в рамках расширенной нормативной базы.
Все обновления на основе джокера — будь то в рамках распределения или дополнительные — по-прежнему должны быть санкционированы обоими руководящими органами.
«Новые дискуссии, которые мы сейчас ведем, открыли возможности для эволюции», — заявил технический директор Peugeot Оливер Янсонни в Бахрейне. «Что еще не ясно, так это полное содержание доступной эволюции. Сейчас мы обсуждаем более подробную информацию».
На вопрос, касались ли эти дискуссии также новой машины, Янсонни добавил: «В настоящий момент они говорят об эволюции автомобилей».
На вопрос о том, сможет ли Peugeot провести капитальный ремонт, аналогичный обновлению 2024 года, вместо омологации совершенно нового шасси, он сказал: «Может быть. Это дискуссия».
#94 Peugeot Totalenergies Peugeot 9X8: Лоик Дюваль, Мальте Якобсен, Стоффель Вандорн
Фото: Шамим Фахат
Большую часть сезона 2025 года 9X8 работал с минимальным весом и максимальной мощностью, допускаемыми прототипами LMH в соответствии с системой WEC Balance of Performance.
Тем не менее, Peugeot по-прежнему завершил сезон вторым последним в турнирной таблице конструкторов, завоевав всего два подиума за восемь этапов.
Янсонни сказал, что производители, неспособные достичь базового уровня конкурентоспособности, должны иметь возможность улучшить свои автомобили.
«В рамках формулы BoP вполне логично, что BoP используется для того, чтобы попытаться сбалансировать автомобили до такой степени, что вам потребуется эволюция вашей машины, потому что ваша машина не может выжить с максимальным BoP — и это то, где мы находимся», — сказал он.
«Мы настаиваем на том, чтобы, когда вы попадаете в такую ситуацию, которая сейчас у нас, вам разрешается внести некоторые изменения в свою машину».
Toyota, BMW, Cadillac и Alpine объявили о планах привлечь Evo Jokers для внесения существенных изменений в свои гиперкары к сезону WEC 2026 года.
Однако Янсонни утверждал, что лидирующим производителям нельзя позволять дополнительное развитие в чемпионате, построенном на контролируемой производительности.
После завоевания титула производителей в 2024 году Toyota предпочла не обновлять свой гибрид GR010, полагая, что законодатели вряд ли одобрят Evo Jokers, учитывая его недавний успех.
«Это была очень важная веха — написать, что когда вам не хватает производительности, вам разрешено что-то делать. И я думаю, что обратное тоже очень важно», — сказал Янсонни.
«Если вы не пропускаете ни одного выступления, вам не должно быть позволено ничего делать. Это наша точка зрения. Это то, что мы пытаемся защитить».
«Очевидно, что у нас с производителями разные мнения по этому поводу. Это совершенно понятно и нормально. Я думаю, что мы сейчас движемся в правильном направлении, чтобы прийти к этому общему пониманию ситуации».
Оригинальный Peugeot 9X8 2022 года.
Фото: Масахидэ Камио
Peugeot присоединилась к WEC в середине 2022 года, ознаменовав свою первую программу по производству спортивных автомобилей высшего класса после внезапного закрытия проекта 908 в начале 2012 года.
Компания разработала 9X8 в соответствии с первоначальными правилами LMH, которые требовали, чтобы шины одинакового размера были установлены на передней и задней оси. Однако правила, касающиеся размеров шин и общего веса, были позже изменены, чтобы позволить автомобилям LMDh участвовать в гонках вместе со своими аналогами LMH в WEC, в результате чего Peugeot застряла в концепции, основанной на идентичных 31-дюймовых шинах.
После первых проблем в WEC компания Peugeot полностью пересмотрела свою автомобильную философию, которая в значительной степени полагалась на воздействие на землю для создания прижимной силы, приняв то же сечение шин 29/34 дюйма, что и у остальных конкурентов, и добавив обычное заднее антикрыло.
Но, за исключением нескольких финишей на подиуме, обновление мало что улучшило состояние команды, что побудило команду под руководством Янсонни искать дальнейшие пути для улучшения.
Ранее в этом году компания Peugeot заявила, что она привержена WEC в долгосрочной перспективе. Если компании не удастся получить одобрение на крупную модернизацию до 2027 года, она все равно получит два джокера Evo, выделенных каждому производителю на сезон 2028–2029 годов.
Правила для гиперкаров продлены до 2032 года, а на последние три года цикла будут доступны дополнительные Evo Jokers. Тем временем среди производителей продолжаются дискуссии об объединении LMH и LMDh в единый свод правил для высшего класса.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





