Оскар Пиастри считает, что его способность управлять шинами в Формуле 1 претерпела улучшения «день и ночь» за его новичок в сезоне 2023 года, но считает, что еще есть куда расти дальше.
Хотя Пиастри произвел впечатление в своем дебютном сезоне Формулы-1 в прошлом году, основная критика в его первый сезон заключалась в отсутствии у него опыта управления шинами Pirelli на гоночной дистанции, что обычно приводило к падению гоночного темпа по сравнению с Ландо Норрисом.
В течение 2023 года ситуация улучшилась, хотя самый большой шаг австралийца в управлении гонками, возможно, был сделан зимой, и, таким образом, два гонщика McLaren были гораздо более равны в 2024 году.
Тем не менее, Норрис сохранил небольшое преимущество, когда дело дошло до общего гоночного темпа, что заставило Пиастри предположить, что после второго сезона ему еще предстоит освоить управление шинами.
«Я не уверен, что я бы использовал слово «освоил». Он значительно улучшен, но еще не освоен», — объяснил Пиастри Autosport.
«Я думаю, что в этом году было две или три гонки, где это все еще было – не в такой степени, как в прошлом году, но на этом фронте все еще было сложно, но я думаю, что везде наблюдалось улучшение день и ночь.
Оскар Пиастри, команда McLaren F1
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
«Поэтому я чувствую, что гораздо лучше знаю, что мне нужно делать, чтобы управлять шинами сейчас, и это нужно усвоить на собственном горьком опыте, через опыт, который может быть довольно болезненным. Так что я чувствую, что я действительно добился успеха. там большие улучшения».
Пиастри рассказал, что, хотя практика позволяла гонщикам экспериментировать, продолжительность отрезков была настолько короткой, что невозможно было получить значимый опыт управления шинами за пределами гонок.
Он сказал, что, получив в 2023 году «болезненные» уроки понимания пределов возможностей шин Pirelli, теперь он рад, что воспользовался этим успехом в своем дебютном сезоне и заложил основы на будущее.
«Это очень сложно [to work on] потому что сделать это можно только в гонках. Я имею в виду, что вы можете попробовать сделать это на практике и положить в основу строительные блоки», — добавил он.
«Но на практике никогда не знаешь, сработает это или нет, потому что очевидно, что пробеги, которые мы делаем, далеки от гоночной дистанции.
«Таким образом, некоторые методы, которые вы можете использовать, и некоторые вещи, которые вы хотите применить, вы можете применить, но они не всегда дают вам четкие ответы, которые вам нужны. Только расы могут это сделать.
«Так что это в значительной степени попытка попробовать это в гонках, что очень сложно и, очевидно, временами очень болезненно, потому что, если вы ошибетесь, вы, очевидно, не сможете просто перезапустить и попробовать еще раз. Таков результат гонки.
«И да, в прошлом году это иногда немного расстраивало, но я чувствую, что, опять же, это было хорошее улучшение по сравнению с этим сезоном, поэтому я рад, что прошел через этот опыт».
В этой статье
Джейк Боксалл-Легг
Формула 1
Оскар Пиастри
Макларен
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts