По словам итальянского производителя, заводской пилот Ferrari GT Алессио Ровера в настоящее время не рассматривается для перехода в класс гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость с AF Corse в 2026 году.
Член заводской конюшни Ferrari с 2022 года, Ровера считается одним из самых перспективных игроков в LMGT3, завершив этот сезон на AF Corse Ferrari 296 GT3 под номером 21 вместе с Франсуа Перродо и Саймоном Манном.
Ровера получил возможность управлять Ferrari 499P на тестах новичков в Бахрейне в прошлые выходные, где он проехал 74 круга и установил лучшее время — 1 минуту 51,297 секунды.
Переход в разряд Hypercar рассматривается как естественный следующий шаг для 30-летнего гонщика, у которого уже есть опыт создания прототипов благодаря программе LMP2 2022 года в WEC и победной кампании в Европейской серии Ле-Ман в прошлом году.
Хотя возможность перехода на гиперкар в будущем остается открытой, технический директор Ferrari Фердинандо Канниццо исключил возможность того, что Ровера сделает этот шаг в следующем году.
На вопрос, сможет ли 30-летний гонщик участвовать в гонках на Ferrari 499P-сателлите AF Corse №83 в 2026 году, Канниццо ответил: «На данный момент этот вопрос не обсуждается. Но если что-то изменится зимой, почему бы и нет?»
«Очевидно, что Алессио является для нас активом».
Он добавил: «Очевидно, что он один из самых важных гонщиков среди молодых гонщиков. [roster] Феррари. Он первый резерв наших машин. И когда представится такая возможность, я уверен, что Алессио станет одним из наших гонщиков, занявших поул-позицию».
#21. Посмотреть AF Corse Ferrari 296 LMGT3: Алессио Ровера
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
В 2021 году Ровера выиграл дубль «24 часа Ле-Мана/титул» в классе GTE Am в 2021 году, разделив Ferrari 488 GTE с Франсуа Перродо и нынешним гонщиком Hypercar Никласом Нильсеном. Он также добавил титул GT World Challenge Endurance Cup вместе с Алессандро Пьером Гуиди в свой список наград в 2024 году.
Итальянец признал, что его цель — получить место в Hypercar в следующем году, но он готов провести еще один сезон в LMGT3, особенно после того, как он и его товарищи по команде Саймон Манн и Франсуа Эрио упустили титул 2025 года, уступив трио Манти Порше — Райану Харвику, Рихарду Литцу и Риккардо Пера.
Ferrari представит обновление 296 GT3 в середине цикла в 2026 году, через три года после того, как автомобиль дебютировал, заменив уходящий 488 GT3.
«Я думаю, что всегда есть шанс [to race in Hypercar]»Но пока рано об этом говорить», — сказал он. «Мне бы хотелось, было бы здорово. Но если этого не произойдет, в следующем году я сосредоточусь на LMGT3, который по-прежнему очень важен.
«После того, как мы финишировали на втором месте в этом году, возможно, в следующем году будет еще один шаг. Поэтому мы попробуем еще раз с автомобилем Evo».
Кубица еще не определился с 2026 годом
Любые вакансии в Ferrari под номером 83, скорее всего, будут зависеть от того, останется ли Роберт Кубица в чемпионате в следующем году.
Польский гонщик одержал свою первую победу на «24 часах Ле-Мана» в этом году вместе с Филом Хэнсоном и Ифэй Йе, но не раскрывал своих планов на 2026 год.
На вопрос перед финалом в Бахрейне, приблизился ли он к завершению своей программы, Кубица ответил: «Я так же близок и так же далек, как и месяц назад.
«Я просто хочу доиграть сезон. Мне 40 лет, мы находимся на втором месте в чемпионате, и было бы здорово побороться за титул. Именно поэтому я сосредоточен на этом, так как не знаю, будет ли у меня еще один шанс в будущем».
«Это мой приоритет. Как только гонка закончится, сначала я отдохну в воскресенье, а потом с понедельника приму решение».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





