Pirelli завершила разработку пяти составов шин для сезона Формулы-1 2026 года, решив не использовать шестой сверхмягкий состав шин, представленный в этом году.
Итальянский производитель работает над линейкой шин для правил 2026 года, которые предписывают, чтобы передние шины были на 25 мм уже, чем текущая спецификация, а задние будут на 30 мм уже, чтобы помочь снизить общий вес 18-дюймовых шин.
Завершив разработку конструкции шин к 1 сентября, компания Pirelli завершила последние сезонные испытания после Гран-при Мексики, чтобы дополнительно собрать данные о составах своих шин, которые должны быть омологированы к 15 декабря.
Теперь компания объявила о плане ввести к 2026 году пять составов вместо шести, отказавшись от самого мягкого состава C6, который спорадически использовался в 2025 году, в основном на уличных трассах с низким уровнем воздействия.
Причина в том, что Pirelli стремилась к тому, чтобы пять составов шин в линейке были достаточно разными с точки зрения износа и разницы во времени прохождения круга, чтобы обеспечить множество стратегических вариантов. В этом сезоне составы, такие как C2 и C3, были очень похожи по времени круга, а это означает, что на некоторых гонках Pirelli решила пропустить состав, например, привезя C1, C3 и C4 в Спа и Остин.
При дальнейшем расширении диапазона соединений возникло мнение, что соединение C6 2026 года будет слишком близко к C5.
Исак Хаджар из Racing Bulls тестирует шины Pirelli 2026 года в Монце
Фото: Пирелли
«Линейка сухих шин будет состоять из пяти составов, от самого твердого C1 до самого мягкого C5, все они будут иметь аналогичное позиционирование, что и нынешний, и подход к термической деградации, направленный на обеспечение разнообразия выбора по множеству различных характеристик, которые можно найти на трассах в календаре чемпионатов мира», — заявили в Pirelli.
«Особое внимание было уделено различиям в производительности между составами с точки зрения времени прохождения круга, чтобы обеспечить широкую и постоянную разницу между ними и предоставить больше вариантов стратегии.
«Решение не проводить валидацию шестого и самого мягкого состава, C6, который находится в диапазоне текущего сезона, было принято именно потому, что было невозможно удовлетворить этому требованию дельты. Самые последние тесты показали, что временной разрыв между прототипами C5 и C6 был слишком мал по сравнению с другими, не предлагая какого-либо значительного преимущества в производительности».
Команды смогут использовать новую линейку шин на постсезонных тестах в Абу-Даби 9 декабря, за исключением C1, который слишком сложен для Яс Марины: по одной машине на команду будет проводиться тестирование шин, а остальные машины будут брать на себя пилоты-новички.
Для испытания шин 10 команд снимут уровни крыльев на своих «мулах», чтобы попытаться смоделировать более низкие уровни прижимной силы от машин 2026 года, поскольку радикальные изменения в правилах на следующий год усложнили разработку шин Pirelli.
Вместо того, чтобы тестировать репрезентативные автомобили, компании пришлось полагаться на данные моделирования, полученные от команд, поскольку с момента начала аэродинамических разработок еще в январе они добились быстрого прогресса в виртуальных испытаниях и испытаниях в аэродинамической трубе.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com




