ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Pirelli открыто высказалась по поводу изменений правил 2026 года, включая два обязательных пит-стопа в Формуле-1.


Хотя Гран-при Мексики предлагал редкое сочетание стратегий, многие из недавних гонок прошли по знакомой схеме. Джордж Рассел описал Формулу-1 как гонку к первому повороту, в которой грязный воздух снова становится все более важным фактором, а команды отдают предпочтение самой консервативной стратегии – одной остановке.

Шины Pirelli в этом году более прочные, чем в предыдущие сезоны, что позволяет водителям двигаться дальше, но при этом снижает износ шин. Он удалил некоторые ключевые стратегические переменные для команд.

«Я думаю, что Pirelli приходится нелегко, несмотря ни на что», — сказал Рассел, отвечая на вопрос Motorsport.com. «Если шины сильно изношены, люди говорят, что это нереально, и гонщики не могут двигаться. Когда износа шин нет, мы говорим, что это скучная гонка.

«На самом деле, вам нужна шина, на которой вы можете давить на полный газ, но она не выдерживает всю гонку. Если бы вы могли выбирать, вы бы хотели шину, на которой вы можете ездить на полную мощность, но после 15 кругов она падает со скалы».

Все последние пять гонок были выиграны с помощью стратегии «одной остановки». Если исключить изменение погодных условий в Сильверстоуне и опоздание машины безопасности в Зандворте, последней выигранной гонкой с двумя стопами стал Гран-при Австрии.

Предыдущие попытки стимулировать гонки с двумя остановками потерпели неудачу.

Pirelli экспериментировала с более мягкими шинами по сравнению с прошлым годом и пропускала составы в своем распределении шин – например, добавляя C1, C3 и C4 вместо трех последовательных составов.

В обоих случаях команды по-прежнему применяли универсальную стратегию работы, больше управляя шинами. То же самое произошло и в Остине, где все, кроме Алекса Албона, завершили гонку всего с одним пит-стопом, несмотря на шаг Pirelli в составах.

Pirelli открыто высказалась по поводу изменений правил 2026 года, включая два обязательных пит-стопа в Формуле-1.

Александр Албон был редким игроком, сделавшим два гола в Остине.

Фото: Саймон Галлоуэй / LAT Images через Getty Images

«Команды всегда максимизируют то, что у них есть, а это значит, что они стараются сократить количество пит-стопов», — сказал менеджер Pirelli по автоспорту Марио Изола. «Это имеет смысл, потому что во время пит-стопа вы можете допустить ошибку, а когда вы вернетесь на трассу, вы можете попасть в пробку и потерять дополнительное время.

«Команды всегда стараются минимизировать количество пит-стопов, потому что им плевать на шоу».

Чтобы потенциально улучшить это «шоу», некоторые в паддоке предложили обязать регламентом проводить два пит-стопа. Именно это сказал Макс Ферстаппен в Баку – утверждая, что сделать два пит-стопа все же лучше, чем привезти с собой шину (С6), которая, по его мнению, «бесполезна».

Читайте также:

«Мы пытаемся сделать что-то хорошее для шоу», — сказал Изола Motorsport.com. «И я считаю, что два пит-стопа лучше для шоу, потому что у вас больше непредсказуемости. Но вы не сможете никого принудить, если мы не признаем, что два пит-стопа определены правилами».

Двух пит-стопов может оказаться недостаточно

Дискуссия приобрела некоторый импульс в последние недели и возникла во время брифинга пилотов Гран-при Мексики. По данным FIA, эта тема была в повестке дня Спортивного консультативного комитета (SAC) на этой неделе, и Motorsport.com понимает, что она также будет обсуждаться в Комиссии Формулы-1.

FIA подчеркивает, что идеи пока далеки от конкретных, хотя некоторые команды – и Liberty Media – по крайней мере, готовы изучить варианты на следующий год.

«Да, мы говорили об этом несколько раз», — сказал Изола. «Я помню, что в прошлый раз у нас было несколько симуляций от команд. Мы поговорили с другими заинтересованными сторонами, с FIA, F1 и командами, и сказали: хорошо, если мы выберем эти три состава для соревнований A, B, C, D, E, какова прогнозируемая стратегия для вас? Мы попросили команды провести эти симуляции и вернуться к нам — не обнародуя это, а только предоставив нам информацию.

«Мы поняли, что большинство команд придерживались одной и той же стратегии, потому что у вас есть мягкая машина, способная пробежать пять кругов, средняя, ​​которая способна пробежать 20 кругов, и жесткая, которая может проехать дольше. Они, по сути, копировали одну и ту же стратегию. Поэтому, когда вы устанавливаете больше ограничений, существует риск, что все будут двигаться в одном направлении».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Марио Изола, директор Pirelli F1

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Марио Изола, директор Pirelli F1

Фото: Реджинальд Маталоун / NurPhoto через Getty Images

Большее количество пит-стопов создаст больше возможностей, но не обязательно больше разнообразия.

«Лучшие гонки — это те, в которых у двухстопов есть преимущество, но кто-то смелый все равно может попробовать другую стратегию», — добавил Изола. «У нас был хороший пример этого в Монце в прошлом году, когда Шарль [Leclerc] смог выиграть на одной остановке, а другие — на двух остановках. Так было и в Спа с Джорджем, но, к сожалению, это происходит не каждый раз».

Две остановки без сложного ограничения — лучший вариант?

Если Формула-1 решит в будущем перейти к двум обязательным пит-стопам, на столе будет несколько вариантов. Одним из возможных направлений было бы требование двух остановок, но отмена мандата на использование различных соединений.

«Мы также можем рассмотреть возможность двух остановок без каких-либо обязательств по использованию разных соединений, чтобы они могли использовать все, что захотят», — объяснил Изола.

«Вы можете сделать средний, средний и средний, если у вас есть шины. Если вы сзади, вы, вероятно, захотите стартовать на жестком покрытии, потому что хотите ехать дольше в начале гонки. Если вы находитесь в середине стартовой решетки, возможно, вы захотите стартовать на мягких и избавиться от пробок. Есть много комбинаций».

Это, как предполагает Изола, создаст больше стратегического разнообразия, чего сложное правило может предотвратить даже при наличии двух остановок. Однако он подчеркнул, что такие планы все равно потребуют дополнительных исследований, если FIA, Формула-1 и команды действительно хотят этим заниматься.

Шины в гараже McLaren

Шины в гараже McLaren

Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images

«Мое личное предложение – это не я разрабатываю правила, поэтому я могу просто говорить на основе своего опыта и того, что я видел за 15 лет – это то, что, если есть общее соглашение или идея на будущее, мы определим ряд гонок и попросим команды смоделировать», – сказал Исола. «Если мы выберем это, какова ваша реакция? Тогда мы посмотрим, вернутся ли они с другими подходами. И если они это сделают, то, вероятно, это правильный путь».

«Не рискуйте испортить то, что у нас есть сейчас»

Однако есть два соображения по поводу подготовки Формулы-1 к сезону 2026 года. Во-первых, эксперимент с двумя обязательными остановками не имел большого успеха в Монако, хотя Изола отвечает: «Не стоит брать Монако в пример, потому что там есть риск выехать на бездорожье», — имел в виду водителей, перерезающих Nouvelle Chicane.

Сторонники более склонны смотреть на Гран-при Катара 2023 года, на котором две остановки были обязательными по соображениям безопасности. В сочетании с сильной жарой это вызвало физические проблемы у некоторых водителей, но идея о том, что водители будут ездить без управления шинами, нравится Liberty Media.

Второй вопрос заключается в том, нужны ли вообще изменения, если новые автомобили смогут более внимательно следовать за ними в 2026 году. Грязный воздух должен быть меньшим фактором в соответствии с новым набором правил Формулы-1, что может сделать любое вмешательство преждевременным.

— Возможно, но я не знаю, — сказала Изола. «В целом, если мы хотим рассмотреть вопрос об изменении регулирования, нам следует работать вместе, чтобы избежать неожиданных последствий.

«В следующем году, как вы сказали, все по-другому. Мы не знаем, чего ожидать, но когда у нас есть идея, то, по крайней мере, есть возможность отреагировать. Но мы должны учитывать, что у нас сейчас хороший чемпионат, поэтому не рискуйте испортить то, что имеем».

Потенциальное правило двух остановок будет дополнительно обсуждаться на предстоящих встречах, при этом всем сторонам будет предложено сохранять непредвзятость на этом раннем этапе.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник