ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Pirelli планирует заменить шины C6 после критики Ферстаппена


После того, как Pirelli представила шины C6 в Формуле 1 в этом сезоне, Макс Ферстаппен и некоторые из его коллег не были слишком впечатлены составом, что побудило итальянского производителя открыто обсудить его недостатки.

Во время последнего выступления C6 на Гран-при Азербайджана, где многие гонщики предпочли сохранить шины Medium для квалификации вместо использования Soft, Ферстаппен заявил, что итальянский поставщик в будущем может с тем же успехом «оставить эту шину дома».

«Думаю, мне следует в какой-то момент поговорить с Pirelli и сказать им, чтобы они просто оставили эту шину дома, потому что это делает весь уик-энд очень сложным. У вас нет надлежащего представления о шинах до квалификации. Это не имеет никакого смысла».

Читайте также:

«Послушайте, если шина не работает здесь, она не работает в Монако, она не работает в Имоле, и в Монреале она тоже не работает. Тогда вам действительно лучше оставить ее дома».

Неудивительно, что эти замечания дошли до Pirelli и ее руководителя по автоспорту Марио Изола: «Я видела комментарии. У меня еще не было возможности поговорить с Максом, но я это сделаю. [later]. В любом случае, это не срочно, потому что в этом году мы не планируем участвовать в каких-либо других гонках на C6».

Самый мягкий состав изначально планировался для Сингапура и Лас-Вегаса, но Pirelli передумала. Это решение, как объяснил Изола, было принято задолго до комментариев Ферстаппена.

«От первоначальной идеи доставить его в Сингапур и Лас-Вегас отказались, потому что в Сингапуре энергия намного выше, а в Лас-Вегасе температура также является фактором, который следует учитывать. Вы можете генерировать зернистость на C6, так что это не совсем вариант».

Pirelli планирует заменить шины C6 после критики Ферстаппена

Ландо Норрис, команда McLaren F1, получает награду Pirelli за поул-позицию от Марио Изола, гоночного менеджера Pirelli Motorsport.

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images

Для Сингапура этот выбор логичен, поскольку жаркая и извилистая уличная трасса будет жесткой на самом мягком резиновом покрытии Pirelli. Но почему Лас-Вегас может стать проблемой? В более холодных условиях обычно требуется более мягкий состав, чтобы их было легче включать.

— Это правда, — сказала Изола. «Но чем мягче состав, тем ниже и механическое сопротивление. А это означает, что легче создать зернистость, особенно в холодных условиях. Когда мы говорим о зернении, вы повреждаете шину, особенно на первом этапе использования, когда шина согрета одеялами, но еще не находится в полностью теплом состоянии».

«Кроме того, состав немного хрупкий с точки зрения механической прочности. Это означает, что вы можете инициировать зернение. И если вы инициируете зернение, то, очевидно, это может повлиять на производительность. Если у вас есть C5, который хорошо работает без зернения или с небольшим истиранием, тогда лучше остановиться на C3, C4 и C5».

Изола согласен с большей частью критики Ферстаппена

Итак, оправдал ли C6 ожидания Pirelli? В конце концов, шину больше не вывозят на трассы, для которых она изначально планировалась, а критика со стороны гонщиков последовала после гоночных уик-эндов, в которых она использовалась.

«Если мы хотим найти что-то положительное в распределении шин для Баку и некоторых других гонок, то это создает некоторую неопределенность по поводу квалификации», — ответил Исола.

«Некоторые водители хотели использовать C6, некоторые другие водители хотели использовать C5. Мы обнаружили, что производительность C6 все еще лучше, чем у C5, но это не большой шаг — вероятно, на пару десятых».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Брин Леннон / Формула 1 / Getty Images

Это противоречит утверждению Ферстаппена о том, что самый мягкий состав на самом деле был медленнее: «Нет, он по-прежнему был самым быстрым, но иногда пилотам было сложнее его использовать. Он немного более пиковый или непредсказуемый, поэтому извлечь чистую производительность из C6 не так уж и просто».

Тем не менее, Изола признал, что у Ферстаппена есть некоторые веские аргументы, и Pirelli надеется внести коррективы к 2026 году.

«Мы полностью осознаем тот факт, что C5 и C6 в данный момент находятся очень близко. Цель на следующий год — сделать эти два соединения немного более разнесенными, то есть с большей разницей, чтобы иметь правильное положение для C6», — объяснил Изола.

«В этом году мы впервые использовали C6 и решили ввести более мягкий состав, чем C5. Мы извлекли уроки из этого и знаем, что когда мы собираемся омологировать составы в следующем году, они должны быть другими.

«Дело в том, что в следующем году все составы в любом случае будут другими, как и шины. Но я понимаю комментарии Макса. Они не сильно отличаются от того, что мы проанализировали, поэтому я не согласен с Максом».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник