После того, как Pirelli представила шины C6 в Формуле 1 в этом сезоне, Макс Ферстаппен и некоторые из его коллег не были слишком впечатлены составом, что побудило итальянского производителя открыто обсудить его недостатки.
Во время последнего выступления C6 на Гран-при Азербайджана, где многие гонщики предпочли сохранить шины Medium для квалификации вместо использования Soft, Ферстаппен заявил, что итальянский поставщик в будущем может с тем же успехом «оставить эту шину дома».
«Думаю, мне следует в какой-то момент поговорить с Pirelli и сказать им, чтобы они просто оставили эту шину дома, потому что это делает весь уик-энд очень сложным. У вас нет надлежащего представления о шинах до квалификации. Это не имеет никакого смысла».
«Послушайте, если шина не работает здесь, она не работает в Монако, она не работает в Имоле, и в Монреале она тоже не работает. Тогда вам действительно лучше оставить ее дома».
Неудивительно, что эти замечания дошли до Pirelli и ее руководителя по автоспорту Марио Изола: «Я видела комментарии. У меня еще не было возможности поговорить с Максом, но я это сделаю. [later]. В любом случае, это не срочно, потому что в этом году мы не планируем участвовать в каких-либо других гонках на C6».
Самый мягкий состав изначально планировался для Сингапура и Лас-Вегаса, но Pirelli передумала. Это решение, как объяснил Изола, было принято задолго до комментариев Ферстаппена.
«От первоначальной идеи доставить его в Сингапур и Лас-Вегас отказались, потому что в Сингапуре энергия намного выше, а в Лас-Вегасе температура также является фактором, который следует учитывать. Вы можете генерировать зернистость на C6, так что это не совсем вариант».

Ландо Норрис, команда McLaren F1, получает награду Pirelli за поул-позицию от Марио Изола, гоночного менеджера Pirelli Motorsport.
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Для Сингапура этот выбор логичен, поскольку жаркая и извилистая уличная трасса будет жесткой на самом мягком резиновом покрытии Pirelli. Но почему Лас-Вегас может стать проблемой? В более холодных условиях обычно требуется более мягкий состав, чтобы их было легче включать.
— Это правда, — сказала Изола. «Но чем мягче состав, тем ниже и механическое сопротивление. А это означает, что легче создать зернистость, особенно в холодных условиях. Когда мы говорим о зернении, вы повреждаете шину, особенно на первом этапе использования, когда шина согрета одеялами, но еще не находится в полностью теплом состоянии».
«Кроме того, состав немного хрупкий с точки зрения механической прочности. Это означает, что вы можете инициировать зернение. И если вы инициируете зернение, то, очевидно, это может повлиять на производительность. Если у вас есть C5, который хорошо работает без зернения или с небольшим истиранием, тогда лучше остановиться на C3, C4 и C5».
Изола согласен с большей частью критики Ферстаппена
Итак, оправдал ли C6 ожидания Pirelli? В конце концов, шину больше не вывозят на трассы, для которых она изначально планировалась, а критика со стороны гонщиков последовала после гоночных уик-эндов, в которых она использовалась.
«Если мы хотим найти что-то положительное в распределении шин для Баку и некоторых других гонок, то это создает некоторую неопределенность по поводу квалификации», — ответил Исола.
«Некоторые водители хотели использовать C6, некоторые другие водители хотели использовать C5. Мы обнаружили, что производительность C6 все еще лучше, чем у C5, но это не большой шаг — вероятно, на пару десятых».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Брин Леннон / Формула 1 / Getty Images
Это противоречит утверждению Ферстаппена о том, что самый мягкий состав на самом деле был медленнее: «Нет, он по-прежнему был самым быстрым, но иногда пилотам было сложнее его использовать. Он немного более пиковый или непредсказуемый, поэтому извлечь чистую производительность из C6 не так уж и просто».
Тем не менее, Изола признал, что у Ферстаппена есть некоторые веские аргументы, и Pirelli надеется внести коррективы к 2026 году.
«Мы полностью осознаем тот факт, что C5 и C6 в данный момент находятся очень близко. Цель на следующий год — сделать эти два соединения немного более разнесенными, то есть с большей разницей, чтобы иметь правильное положение для C6», — объяснил Изола.
«В этом году мы впервые использовали C6 и решили ввести более мягкий состав, чем C5. Мы извлекли уроки из этого и знаем, что когда мы собираемся омологировать составы в следующем году, они должны быть другими.
«Дело в том, что в следующем году все составы в любом случае будут другими, как и шины. Но я понимаю комментарии Макса. Они не сильно отличаются от того, что мы проанализировали, поэтому я не согласен с Максом».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com