Победитель гонки Формулы 1 и Ле Манс 24 часа Виктор Джохен Месс умер в возрасте 78 лет.
Смерть Германии была объявлена на его странице в Instagram его семьей, более месяца после того, как она показала, что он перенес то, что было описано как «медицинская помощь».
«Сегодня мы оплакиваем потерю мужа, отца, дедушки и легенды о гонках», — заявила семья.
«Именно с тяжелыми сердцами мы разделяем новости о том, что Jochen Mass умерла сегодня из -за осложнений после инсульта, который он перенес в феврале, в начале этого года.
«Спасибо всем за невероятную поддержку, которую мы получили. Каждое сообщение о позитивности было передано ему, давая ему мир и утешение в последние дни.
«Помимо оплакивания его смерти, мы также празднуем его невероятную жизнь. Жизнь, которой он любил делиться со всеми вами. Жизнь, которой он жил в полной мере.
«Он снова мчится со всеми своими друзьями».
Сольный триумф Mass во время его девяти сезонов, 105-звездочной карьеры F1, произошла на Гран-при испанского языка 1975 года на улице Монджуик Парк в Барселоне.
Он переиграл лидерство в своем McLaren-Cosworth M23 из лотоса Джеки Иккс до того, как гонка была в красной флаге после аварии, когда четыре человека были убиты-зритель, работник по дорожке и два фотографа-после того, как холм Рольф Стамлен перешел через барьеры после неудачи заднего крыла.
Поскольку гонка была остановлена до того, как было завершено 60% расстояния, была награждена только половина очков.

Jochen Mass, McLaren M23-Cosworth
Фото: Motorsport Images
Масса набрал еще семь подиумов за свою карьеру, все в его заклинании с McLaren, которая началась в 1974 году и продолжилась до конца 1977 года.
Однако его самые большие успехи достигли спортивных гонок, сначала с Porsche, чьи книги он был в 76 году, а затем команда Sauber-Mercedes.
Странная фабрика Porsche с самого начала эры группы C в 1982 году он выиграл девять гонок чемпионата World Sportscar в дизайне немецкого производителя 956/962, прежде чем переехать в Саубер на 1988 год.
Месса продолжила триумф в еще 10 раундах World Series на борту Sauber C9 и C11 команды в 1988-90 гг. В 1988-90 годах и взял лавры в Ле-Мане в 1989 году, когда его сотрудничали с Мануэлем Рейтер и Стэнли Диккенсом.
Он финишировал вторым в очках в 89 году на постоянного товарища по команде Жан-Луис Шеслесер в том, что называлось чемпионатом мира по спортивным прототипам после того, как его вынуждены уйти из первого раунда в Сузуке с вирусом, который повлиял на его видение.
Если бы Леан был чемпионатом в том же году, он принял бы титул перед Шеслесером.
Месса выступил в качестве наставника и тренера-драйвера в программе «Молодой водителя Mercedes» в последние три года в Sauber, ведущий с Майклом Шумахером, Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтзеном в течение сезона.
Он одержал победу в спа -салоне с Вендлингером, а затем в Мехико с Шумахером.
Месса завершила свою карьеру с 32 победами чемпионата мира в спортивных гонках с Альфа Ромео, Порше и Саубер-Меркедес, уступая только 37 легенде выносливости Джеки Иккс в течение 30-летнего периода оригинальной серии.

#2 Команда Sauber Mercedes, Mercedes-Benz C11: Jochen Mass, Карл Вендлингер
Фото: Дэвид Хатсон / Motorsport Images
После трехлетнего пребывания в качестве торговца моряком, масса начала соревноваться в холмах с техникой, заимствованным у дилерского центра Альфа Ромео, где он работал.
Быстро переходя в схемы, он был поднят Фордом для его туристических автомобильных кампаний с Капри.
Mass выиграл спа -салон 24 часа в 1972 году с версией автомобиля RS2600 на пути к запечатыванию европейского титула серии Touring Car.
Немецкий подразделение американского производителя финансировала свою раннюю карьеру в сфере в Формуле 3 в Британии, и он быстро перешел на Формулу 2 с мартом, а затем в Surtees.
В течение победного сезона F2 в 1973 году с Surtees, Mass был предоставлен командой.
В 1974 году последовала полная диска с британской командой, прежде чем он переключился на McLaren для последних двух гонок, чтобы заменить травмированного Майка Хейлвуда.
После McLaren, Mass поехал на ATS, Arrows и The Ram March Team, прежде чем позвонить в F1 после авиационной аварии на Гран -при Франции 1982 года в Пол Рикард, из которого он не пострадал.
Масса эффективно ушла из кабины после сезона 1990 года, прежде чем вернуться на одноразовую основу для участия в гонках в Ле-Мане в 12-й и последний раз на борту McLaren F1 GTR в 1995 году.
Постоянный на встрече Goodwood Revival и членах в течение последних 10 лет, Mass был послом Mercedes-Benz.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts