Победитель: Ferrari
Четвертая победа в столько же гонках в чемпионате мира по выносливости 2025 года, третья победа подряд в Ле -Мане. Что еще может попросить Ferrari? 1-2-3, можно педантично ответить-что было реальной возможностью, таково было доминирование 499ps с точки зрения гоночного темпа, но Porsche отрицал Ferrari локальную замок, выхватив второе место.
По общему признанию, Ferrari может быть благодарна за тот автомобиль по безопасности в середине гонки, который вернул его обратно, преодолев ряд ошибок для дальнейшей славы Ле-Мана.
Рукающая лошадь теперь находится в идеальном положении, чтобы выиграть титулы водителей и производителей в WEC. Экипажи № 51, № 83 и № 50 уже имеют 105, 89 и 81 очко соответственно в чемпионате; У Porsche #6 всего 42 года. И в качестве конструктора Ferrari находится на 202, поэтому трудно увидеть, как кто -то может наверстать упущенное всего в четырех гонках, когда ближайший соперник Toyota от 91.
Проигравший: Тойота

#8 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — Гибрид: Себастьен Буэми, Брендон Хартли, Рё Хиракава
Фото: Rainier Ehrhardt
Получив победу в Ле-Мане 24 часа пять лет подряд с 2018 по 2022 год, Toyota усугублялась отсутствием конкурентоспособности в La Sar в этом году, что она приписывала-без названия ее-с балансом производительности, ощущая, что в системе двух классов это было в классе «Нет максимальной скорости».
Тем не менее, автомобиль #8 все еще вел гонку вскоре после полпути, но в итоге он потерял какие -либо шансы на хороший результат — лучшее, на что он мог реально надеяться, было пятым — когда «сломанный компонент заставил его переднее левое колесо отсоединять», что стоило семи кругов. Между тем, машина сестры № 7 пострадала от повреждения на первом круге и нескольких штрафов.
С шестой и 16 -м, это был худший Le Mans Toyota с 2017 года, когда он был значительно более конкурентоспособным, но два автомобиля вышли на пенсию, а один закончил восьмой, девять кругов.
Победители: бывшие товарищи по команде Kubica, Ye и Deletraz

Победители № 83 AF CORSE FERRARI 499P: Роберт Кубика, Йефей Ю, Филипп Хансон
Фото: Rainier Ehrhardt
Четыре года назад Роберт Кубика, Ye Yifei и Louis Deletraz объединились в Team Wrt для Le Mans и были жестоко отказали в победе в классе LMP2 на самом последнем круге гонки от сломанного датчика дроссельной заслонки.
Le Mans 2025 будет чувствовать себя как окупаемость для всех трех из них, так как Кубика и вы были частью команды Ferrari #83, которая выиграла в целом, в то время как Deletraz получила LMP2 Pro-Am Honors с AO в записи TF, который он поделился с Dane Cameron и PJ Hyett-довольно комплексной победой с практически-накладкой.
Полюс и швейцарский швейцар снова соревновались в Prema и WRT в 2022 и 2023 годах, каждый раз занимая второе место в LMP2, а Deletraz также занял второе место в прошлом году в подклассе Pro-AM с тем же самым AO от TF наряд.
Проигравший: Peugeot

#94 Peugeot Teleperniers Peugeot 9×8: Loic Duval, Malthe Jakobsen, вещество Vandoorne
Фото: Emanuele Clivati | Ag фото
На этой неделе Peugeot, возможно, был главным проигравшим из баланса производительности.
Французскому льву было дано наихудшее соотношение мощности к весу всех конкурентов с гиперкаром, и он показал на пути, поскольку 9×8 был значительно медленнее, чем все соперники, но новичок Астон Мартин.
Peugeot квалифицировался в 17 и 18 -м, затем Пол Ди Реста разбил запись № 93 в первый час гонки, пытаясь обогнать автомобиль LMGT3. Автомобиль № 94 следовал за другой стратегией для других бегунов гиперкаров, с более длинными утями, что означало, что он так ненадолго возглавлял гонку, но он все еще закончился за пределами топ -10.
Можно задаться вопросом, почему Peugeot захочет больше оставаться в WEC в этих условиях.
Победители: Porsche

#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Кевин Эстр, Лорен Вантур, Мэтт Кэмпбелл
Фото: Марк Флери
Porsche не получил рекордскую 20-е место в общем зачете Le Mans на этот раз, но вместе с партнером Penske по-прежнему оказался единственным производителем, способным постоянно оспаривать Ferrari за эти 24 часа.
Автомобиль № 5 № 5, чтобы взять на себя инициативу гонки от Cadillacs от Cadillacs, и у Кевина Эстера было главное начало гонки в машине № 6 до самого хранилища с 21 по пятую, так как этот автомобиль был дисквалифицирован от отбора после того, как его обнаружили избыточный вес.
Эстр и товарищи по команде Мэтт Кэмпбелл и Лоренс Вантур пробежали безупречную гонку, но проиграли, когда автомобиль по безопасности в середине гонки уничтожил свой двухминутный разрыв на #50 и #51 Ferraris-победившего № 83, по общему признанию, было всего в 15-х годах.
Это случай, что могло бы быть, но все еще есть причины быть позитивными.
Проигравший: BMW

#20 BMW M Team Wrt Bmw M Hybrid V8: Рене Раст, Робин Фрийнс, Шелдон Ван дер Линде
Фото: Марк Флери
Ожидалось, что BMW станет серьезным соперником в Ле-Мане, будучи главным соперником Ferrari в Катаре и в Имоле, хотя он больше боролся на треке Spa-Francorchamps, чьи характеристики намного ближе к Ле-Ману.
M-гибридные V8 были конкурентоспособны в темпе с одним кругом, так как они квалифицировались четвертый и шестой, а на полпути через гонку оба все еще находились на свинцовом круге-что имеет решающее значение для текущих правил безопасности автомобилей.
К сожалению, они оба были поражены механическими проблемами в поздней расе, поверх пары поездок через гравийную ловушку Мулсанны для автомобиля № 15.
Восемнадцатый и 32 -й — это общий результат Le Mans, о котором BMW попытается быстро забыть.
Победитель: Астон Мартин

#007 Aston Martin Thor Team Aston Martin Valkyrie: Гарри Тинкнелл, Том Гамбл, Росс Ганн
Фото: Emanuele Clivati | Ag фото
Призвание Астон Мартина победителем может быть растяжением, учитывая отсутствие темпа новых валькирий, но британский конструктор в значительной степени максимизировал то, на что он может надеяться, наряду с его операционной, суть гонок.
#009 Aston неожиданно появился в Hyperpole благодаря Марко Соренсену, превысив одну Toyota, One Porsche и оба Peugeots по заслугам — дисконтируя Porsche, который был исключен из -за избыточного веса.
Тогда его раса была твердой. Автомобиль #007 имел медленную прокола, и ему было затруднено перегрев его коробки передач, в то время как у сестры № 009 была нежелательная экскурсия по кольцевой развязке Мулсанны-как и множество других конкурентов-и получила штраф за проезд за полную курс, но все это очень незначительное для 24-часовой гонки.
Это было прилично от зеленых машин, которые являются единственными негибридными записями в гиперкаре.
Проигравший: WEC

Начало действия
Фото: Rolex
За 24-часовую гонку не потребовалось много времени для чувства неизбежности, чтобы погрузить Ле-Ману.
Опасения большинства конкурентов были доказаны оправданными, так как Ferrari явно имел преимущество не только в максимальной скорости, но и просто общее гоночное темп.
Поле Hypercar было самым захватывающим, что у нас было за долгое время, но вчера вечером в загоне было трудно найти людей, которые фактически нашли это зрелищное, несмотря на то, что четыре лучших автомобиля заканчиваются в течение 30 секунд!
Определение баланса производительности — чрезвычайно сложная задача, и мы, журналисты, никоим образом не можем утверждать, что мы сделаем это лучше, чем инженеры FIA.
Тем не менее, независимо от справедливости заявить, что если целью является соревнование, близкие гонки и напряженность, то Ferrari был — не обязательно добровольно — с учетом слишком большого преимущества. Он доминирует в WEC, доминировал в Le Mans, и вскоре другие бренды могут устать от этого.
Просто проверьте, что произошло, когда так много производителей отправилось в формулу E — где большинство из них все еще получили победы в гонках.
В этой статье
Бен Винель
Le Mans
WEC
Роберт Кубика
Луи Делетраз
Ye Yifei
Команда Пенске
Toyota Racing
AF Racing
Peugeot Sport
Toyota Gazoo Racing WEC
Сердце гоночной команды
BMW Team Wrt
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts