ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему 2025 год подходит для новичка M-Sport, чтобы совершить скачок в WRC


Новый контракт M-Sport-Ford Джош МакЭрлин считает, что 2025 год — лучшее время с тех пор, как эра Rally1 начала переход на высший уровень чемпионата мира по ралли.

МакЭрлин готовится совершить прыжок из WRC2 в высший класс в этом сезоне после несколько неожиданного перехода на постоянное место в M-Sport после перехода Адриана Фурмо в Hyundai.

25-летний ирландец не питает иллюзий относительно трудностей, связанных с адаптацией к соревнованиям с элитой WRC на машине Rally1, что он на сегодняшний день назвал шагом «мечты» в своей раллийной карьере.

Тем не менее, он считает, что сейчас самое подходящее время для перехода, поскольку в этом году WRC претерпит два существенных изменения в правилах.

В этом сезоне экипажам придется приспосабливаться к вождению автомобилей Rally1 без гибридной силовой установки и приспосабливаться к совершенно новой управляемой шине от Hankook, которую лишь немногие пилоты тщательно протестировали.

«Предстоит многому научиться, в этом нет никаких сомнений. Я реалист, лично для меня это серьезный вызов», — сказал МакЭрлин Motorsport.com.

«Речь идет о попытке сохранить основы простыми, в конце концов, это все еще раллийная машина. Если говорить сейчас с командой, кажется, что [without hybrid power] это большая машина Rally2 или машина Rally2 на стероидах.

Почему 2025 год подходит для новичка M-Sport, чтобы совершить скачок в WRC

Джошуа МакЭрлин, Джеймс Фултон, Toksport WRT 2 Skoda Fabia Evo Rally2

Фото: Red Bull Content Pool

«Нет сомнений, что команда может очень помочь, и они известны тем, что готовят молодых гонщиков. Мы уже дважды были на заводе, и я стараюсь как можно быстрее освоиться».

«Самое главное — сделать процесс простым и не увлекаться всей информацией и настройкой машины. Речь идет скорее о том, чтобы попытаться привыкнуть к машине и команде. Есть к чему привыкнуть». Что касается аэродинамики и мощности, то без гибрида все немного проще.

«Есть также новые шины, но мы не знаем, что это за [old] Пирелли [tyre] было такое с этой машиной, поэтому с нашей стороны сравнений нет, а другие будут сравнивать Hankook с Pirelli. Я думаю, возможно, это самый простой год за последние несколько лет для участия в Ралли-1 без гибрида и смены шин.

«Я думаю, что Монте станет большим испытанием для каждой команды. Мы хотим пока держаться особняком».

Пробег МакЭрлина за Ford Puma Rally1 ограничился поездками по тестовому треку M-Sport на заводе команды в Камбрии перед предварительным тестом на следующей неделе во Франции, перед открытием сезона в Монте-Карло (23-26 января).

«На прошлой неделе мы протестировали тестовую машину, и было приятно проехать хорошие километры, но это не то же самое, что горная дорога в Монте-Карло», — добавил он.

«На следующей неделе мы проведем тесты во Франции, и это будет для нас важный день. Выезд в четверг вечером в Монте-Карло – это серьезная задача, учитывая три ночных этапа, но это одинаково для всех».

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник