Honda, похоже, начала выходить из тени последних пяти лет – периода, полного препятствий. От вспышки COVID-19 до травмы Марка Маркеса, которая в конечном итоге привела к уходу испанца, HRC шла вперед, наблюдая за доминированием Ducati, поскольку итальянский бренд завоевал последние четыре титула подряд.
В этом году производитель из Сакуры изменил курс после реконструкции и реструктуризации, чтобы адаптироваться к современности. В рамках этой восходящей тенденции в следующем году в сателлитную команду LCR прибудет Диого Морейра, самый востребованный гонщик Moto2.
В паддоке Сепанга Альберто Пуч, менеджер команды подразделения Honda MotoGP, побеседовал с Motorsport.com, чтобы поговорить о возрождении компании, причинах подписания контракта с бразильца и рынке гонщиков, который уже начал двигаться в сторону 2027 года.
К. Что вы видели в Морейре?
Альберто Пуч: Мы заметили его, когда он выступал в Moto3, и в этом году появилась возможность подписать с ним контракт. Диого – начинающий гонщик – очень быстрый, с реальными шансами на победу в чемпионате Moto2 – и он идеально соответствует философии Honda. В одной из наших встреч с ним, его агентом и его тренером, я думаю, он понял, что наш проект может быть ему интересен. Он молод, очень перспективен, техничен и силен. По всем этим причинам мы предложили ему долгосрочный контракт – три года.
К. Мы приближаемся к интересному моменту на рынке гонщиков, когда начнет формироваться сетка на 2027 и 2028 годы. HRC уже определил свои цели?
АП: Рынок 2027 года будет несколько необычным, поскольку появятся новые правила и новый поставщик шин. Из-за этого гонщикам будет очень сложно, почти невозможно определить, какой велосипед предложит лучшие гарантии. Мы сможем видеть эти «новые» мотоциклы лишь время от времени во время некоторых тестов в 2026 году, и только в феврале или марте 2027 года, когда начнется сезон, мы действительно узнаем, как они все работают. Это правда, что рынок откроется раньше и будет неопределенность — это точно.
К. Сейчас все гонщики знают, какие велосипеды самые лучшие. Но те изменения, о которых вы упомянули, могут встряхнуть ситуацию. Может ли та неопределенность, о которой вы говорите, сыграть в пользу Honda при попытке подписать гонщиков?
АП: Могло бы, но все знают, что другие производители не любители. Ducati построит хороший мотоцикл, как и Aprilia, KTM и Yamaha. Возможно, наш бренд имеет больший вес, чем другие, но когда дело доходит до разработки конкурентоспособного велосипеда в установленные сроки, я не могу сказать наверняка. Лучшие гонщики точно знают, чего хотят. Марк Маркес, например, прекрасно знал, чего хочет, когда присоединился к Грезини. Это правда, что производителями с наибольшей историей являются Honda и Yamaha, но я не думаю, что это гарантирует нам лучших гонщиков.
Новый контракт с LCR Honda Диого Морейра
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
К. Контракты Жоана Мира и Луки Марини истекают в 2026 году. Учитывая столько открытых вопросов, что побудило вас продлить контракт с Йоханном Зарко до конца 2027 года?
АП: Я не могу вам ответить на этот вопрос, поскольку не участвовал в операции. Его доставили напрямую из Японии. Я не был частью этого.
К. Я спрашиваю, потому что удивительно, что у самого старшего гонщика в стартовой решетке (35 лет) самый длинный контракт. Не снижает ли это немного вашу гибкость?
АП: Опять же, я не могу вам помочь в этом вопросе, потому что я не участвовал ни в этих переговорах, ни в его подписании. Если вам нужна дополнительная информация, вам придется поговорить напрямую с теми, кто занимался этим.
К. После нескольких последних гонок некоторые говорят, что у Aprilia теперь есть мотоцикл, способный бросить вызов Ducati. Вы видите это таким образом?
АП: Для меня Ducati остается эталоном. И я говорю это на основе технологий, которые они используют, и их методологии, которые очень продвинуты. Априлия? Что ж, они выигрывают гонки здесь и там, а на трассах, где их мотоцикл работает хорошо, они непобедимы, и они показали это в прошлом. Но если вы спросите меня о сезоне в целом, никакого сравнения не будет. [to Ducati].
К. Несколько гонщиков на стартовой решетке говорят, что Honda сделала самый большой скачок в производительности по сравнению с прошлым годом. Зверь проснулся?
АП: Ну, не знаю, дал бы я этому такое определение, но нам нужно помнить, откуда мы пришли. Мы сильно отстали на многие годы. Прошлый сезон уже продемонстрировал наше желание изменить эту тенденцию, и это правда, что мы делаем многое – привлекаем новых людей, укрепляем нашу базу в Японии и расширяемся в Европе. Honda — очень мощная компания, и улучшение было обязательным. Это должно было случиться – и это произойдет. Мы удовлетворены? Нисколько. Но мы закладываем фундамент, располагая человеческими и финансовыми ресурсами, чтобы снова бороться за победы.
Йоханн Зарко останется в LCR до конца 2027 года.
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
К. Что убедило руководство Honda в Японии полностью посвятить себя проекту MotoGP?
АП: Мы не должны забывать, что ДНК Honda — это гонки. Господин Соитиро Хонда начал участвовать в соревнованиях – это было его страстью. Мы пережили трудный период, но мы приступили к работе, и, к счастью, в Японии все изменилось.
К. С учетом всех этих изменений, о которых вы упомянули, удалось ли Honda сократить время реакции на исправление ошибок и разработку мотоцикла?
АП: Мой опыт подсказывает мне, что никогда не следует ожидать, что японец перестанет быть японцем — точно так же, как не получится просить европейца работать так, как он. Honda будет действовать по-своему, но адаптируясь к современности. Вещи уже не делаются так, как в 1980 году.
К. В Мизано Honda представила обновление двигателя, которое ознаменовало значительный шаг вперед. Есть ли еще неиспользованный потенциал?
АП: Да, еще есть куда расти.
К. Повлиял ли на это улучшение приход Курта Триба, специалиста по двигателям из KTM?
АП: Следует иметь в виду, что двигатель разрабатывается за несколько месяцев вперед, поэтому спецификация, которую мы представили в Мизано, начала разрабатываться довольно давно. Курт теперь полностью сосредоточен на двигателе объемом 850 куб.см, который появится в 2027 году.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





