ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Алекс Маркес не беспокоится, что он падает из титульного боя MotoGP


У Алекса Маркеса есть лучший сезон с тех пор, как в 2020 году вышел в премьер-класс MotoGP-год пандемии Covid-19 и начала травмы, которая почти закончила карьеру его брата.

После изнурительного заклинания с заводской командой Honda и LCR переезд Алекса в Грини в 2023 году изменил неустойчивый курс его времени в MotoGP. С 50 очков, которые он заработал в 2022 году, заняв 17-е место в общем зачете (до введения спринтерских гонок), он набрался до 177 очков в 2023 году, закончив девятый сезон под новым форматом 37 очков в неделю.

В 2024 году, когда Марк Маркес присоединился к своему гаражу, Алекс был немного омрачен и даже набрал меньше очков (173), чем в своем первом сезоне с командой, хотя он достиг своего лучшего финального положения: восьмое место в финальной таблице гонщиков.

Истинный прорыв Алекса Маркеса, однако, произошел в этом сезоне. Он финишировал вторым в гонках спринта и воскресенья в первых трех раундах — Таиланд, Аргентина и Остин — и был лидером чемпионата, направлявшимся в четвертый раунд, на одном пункте впереди Марка, который потерпел крушение в GP Americas.

Будучи лидером и с замечательной последовательности, которую он показал в этих первых трех раундах, многие сразу видели Алекса в качестве законного претендента на название. Другие, более осторожные, отметили, что сезон был длинным — 22 Grands Prix и всего 44 гонки — и предсказал, что младший Маркес не сможет поддерживать темпы весь год.

Алекс потерял лидерство в следующем раунде в Катаре, но прочно занял второе место в целом, заявив, что его первая победа MotoGP в Jerez и продолжал постоянно набрать очки. На испанском врачах он взял 34 из возможных 37 очков, и пять раз он набрал 29 за один уик -энд. Его самым слабым результатом в первых девяти GPS в сезоне был девять очков в Ле -Мане, где дождь привел к аварии в воскресенье. За эти первые девять раундов Алекс набрал 230 очков — 69% из 333 доступных.

Незначительный кризис и авария в Assen

Почему Алекс Маркес не беспокоится, что он падает из титульного боя MotoGP

Алекс Маркес, Грини, мчащихся после аварии

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images

С конца июня импульс сместился с Алекса. В субботу в голландском врате он собрал свои обычные девять очков, но в воскресенье, пытаясь сделать преждевременное обогнать Педро Акоста, он разбился и сломал палец на левой руке, отметив свой второй воскресный ноль сезона.

Его ответ в Германии, несмотря на то, что он был почти прямо из операционной, был замечательным. В субботу он справился только два очка, но занял второе место в воскресенье, несмотря на все шансы, спасая выходные.

Неделю спустя в Brno Алекс совершил еще одну чрезвычайную ошибку — что -то, возможно, нормальное, когда вы знаете, что ваше настоящее место — еще больше. К сожалению, он также снял Джоан Мир в инциденте, а это значит, что ему придется отбывать длинный штраф во время главной гонки в Австрии в следующий раз.

«Мы должны учиться на наших ошибках и перенести этот опыт, поэтому мы не повторяем их», — сказал Алекс в воскресенье днем в Брно, отказываясь признать, что он переживает кризис.

«Нам нужно сосредоточиться на положительных моментах. У нас было 12 GPS, есть 10, и мы вторые на чемпионате. Никто не может отнять это у нас».

Тем не менее, 69% точечной дороги, которую он достиг до Италии, упал до 30% за последние три гонки — всего 31 из 111 очков в игре (27,9%). Тем временем лидер чемпионата Марк Маркес продолжает с относительной легкостью набирать 37 очков.

Огромный разрыв для лидера

Алекс Маркес, Грини Рейсинг, Марк Маркес, команда Ducati

Алекс Маркес, Грини Рейсинг, Марк Маркес, команда Ducati

Фото: Дорна

В результате Алекс перешел от отставания лидера на 32 очка в Арагоне, или 40 в Италии, к тому, что он теперь столкнулся с почти невыразительным разрывом — даже если для захвата еще 370 очков.

«Это правда, что теперь мы за 120 очков позади лидера, поэтому, если не произойдет что -то очень странное, практически невозможно закрыть разрыв», — признается он, создавая бой для второй как достойную цель.

«Важно продолжать идти в нашем направлении. И когда дела идут не так же хорошо, как в другие выходные, мы должны быть немного более терпеливыми», — добавил он, не смог забить ни одного очка в Брно, разбив серию из 16 последовательных GPS.

Алекс считает, что, учитывая текущую форму и сезон Марка, разрыв между ними сейчас более логичен, чем тот, который до его недавнего падения.

«Быть настолько близким к лидеру так далеко в сезоне было для нас сюрпризом, и мы знали, почему это произошло. Ошибки Марка в Остине и Херес дали нам возможность оставаться близко так долго», — признает испанец.

Алекс не полагается на чувства, чтобы понять разрыв со своим братом.

Марк Маркес, команда Ducati, Алекс Маркес, Gresini Racing

Марк Маркес, команда Ducati, Алекс Маркес, Gresini Racing

Фото: Александр Триениц

«Данные ясно показывают превосходство Марка. «Мы уже знали, что с тем, что у нас есть, мы должны давать максимум каждые выходные и стараться минимизировать ущерб».

Для Алекса, который на 48 очков впереди Франческо Багдаия на третьем месте, это успех, который стоит подчеркнуть.

«Конечно, занятие вторым в чемпионате было бы невероятно для нас. Это не просто борьба за второе место, что может показаться немного странным-это четкая цель»,-заключил он.

Прочитайте также:

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник