У Aston Martin был самый успешный выходной в сезоне Формулы 1 2025 года на Гран -при Венгге, но он не в замешательстве, чтобы объяснить, почему это произошло.
За неделю до этого Фернандо Алонсо и Ланс Стролл заперли задний ряд в спа-франканхампсах, но в хонгароринге они претендовали на пятое и шестое место на сетке-их лучший результат, поскольку они квалифицировались соответственно и третьим на бразильском терапии 2023 года. Но на этот раз они находились всего в одной десятой от поул -пола.
Это не было случайностью; Хотя они никогда не были в борьбе за победу или даже на подиуме, они финишировали пятым и седьмым в Венгрии, опять же, их лучший результат со времен Сан -Паулу 2023 (третий и пятый).
Чувство среди команды лучше всего описать как озадаченное облегчение, поскольку оно не может объяснить, как оно достигло такой силы.
«Это сюрприз, определенно это сюрприз. Это хороший сюрприз», — подумал Алонсо. «Хорошо, что мы были конкурентоспособны, и мы были быстрыми. В связи с тем, что мы не знаем, почему.
«Нам нужна на этой неделе на фабрике [before the mandatory summer shutdown] Чтобы точно проанализировать, каковы различия между спа-салоном и Венгрией, каковы различия в автомобиле, на установке, на аэропортах, с которыми мы участвовали.

Фернандо Алонсо, Aston Martin Racing
Фото: Zak Mauger / LAT изображения через Getty Images
«Очевидно, что главной темой для нас было переднее крыло, которое было новым в эти выходные. Если это переднее крыло дает нам так много представления, это очень хорошие новости, но я думаю, что это должно быть понято в данный момент».
Ожидалось, что новое переднее крыло High-Downforce выступит на трассе Twisty Hungaroring, но, возможно, не так уж и много. Еще одним отличием, которое вступило в игру, было переход обратно на бывший пол Имола-Спек, хотя Алонсо похвалил идеальную корреляцию от симулятора за все обновления, включая новый этаж.
«Все, что мы принесли на трассу, — это именно то, что говорил ветряная туннель», — заявил он. «Что бы мы ни хотели в любые выходные, мы знаем, что доставит автомобиль».
Таким образом, основным фактором, как предложено испанским ветераном, могут быть характеристики отслеживания. SPA-FrancorChamps в основном имеют длинные прямые, вкрапленные со всеми видами углов, в том числе несколько высокоскоростных кривых, что делает его одной из самых быстрых цепей в календаре. Тем временем Хунгароринг является вторым пожилым макетом в календаре F1 из-за серии средней скорости и медленных углов.
Моральный дух встал, но производительность не должна упасть назад
Результат бельгийского врача общей практики был положительным по нескольким способам, с этими 16 очками — по сравнению с 36, собранными в течение первых 13 Grands Prix года — перевозив Aston с восьмого по шестой в чемпионате конструкторов. Не менее важно, что моральный дух команды был повышен.
«Я бы не стал лгать, я волновался, я был обеспокоен второй частью года», — признался Алонсо, открывая больше, чем раньше, чем привык к борьбе Астон Мартина, поскольку ранее воздерживался от того, насколько серьезно была ситуация для такого амбициозного наряда — хотя его тон и управление никогда не скрывали его мнения.

Ланс Стролл, Астон Мартин Рейсинг, Фернандо Алонсо, Астон Мартин Раксинг
Фото: Стивен Ти / Изображения LAT через Getty Images
«Мы были немного снижены с точки зрения мотивации, все в команде, и эти семь дней, я думаю, это меняется на 180 градусов».
Мотивация, возможно, значительно улучшилась, но боссы команды Aston Martin знают, что команда должна избежать падения до уровня первого квартала, даже поскольку автомобиль 2026 года стал приоритетом перед новой технической эрой F1, что означает, что новый рекрут Адриан Ньюи воздерживается от работы над AMR25 вообще.
«Обычно вы не можете прыгать с задней части полузащиты до фронта полузащиты в течение семи дней», — признал главный офицер по дорожке Майк Крак.
«Мы должны быть реалистичными. Раньше у нас были очень сложные гонки, а не только спа. Это не значит, что мы справились с полным поворотом. Я думаю, что это, вероятно, также немного косвенная. Бой в полузащите будет продолжаться, я уверен».
Следующим этапом в полузащите станет голландский врач в конце месяца, на немного быстрее, но также узкой и извилистой треке Зандворт, который подтвердит или опровергнет аппетиту AMR25 для таких цепей.
«Первым тестом будет Zandvoort. Опять же, максимальная прижимная сила в Zandvoort», — отметил Алонсо. «Мы хорошо выступили в последние несколько лет, так что, надеюсь, у нас снова есть оба машины в очках».
Двукратный чемпион F1 занял второе место в ходе гонки в 2023 году, но на этот раз не будет повторить такой результат.
Дополнительная отчетность Олега Карпова и Филипа Кейлен
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts