По словам генерального директора F1, форматы выходного дня Формулы 1, вероятно, будут подвергаться радикальным изменениям, поскольку категория адаптируется для обслуживания молодой аудитории и более коротких затрат внимания.
Упаковка календаря с большим количеством событий спринта, корректировка формата этих гонок и сокращение самих Grands Prix уже обсуждалась с заинтересованными сторонами, включая сами водителей. Доменикали утверждает, что большинство в настоящее время поддерживает такие меры.
Что касается фанатов, то сообщение по сути: «Это происходит, нравится вам это или нет, привыкнуть к нему».
Изменения приходят не только для консолидации телевизионной аудитории, но и для того, чтобы промоутеры гонок предложили пакет, который будет стимулировать продажи билетов в течение всех выходных.
На данный момент в пятницу в выходные дни, не проведенные в течение двух часовых тренировочных сессий F1, и это ощущение, что простое, что автомобили подтягиваются на правильном пути без основного повествования, недостаточно привлекательно.
«В таблице есть тема, касающаяся формата, который мы будем использовать в ближайшие годы, начиная с выходных Sprint», — сказал Доменикали Select Media, включая AutoSport.
«Мы должны понимать, увеличить ли их, как их увеличить и использовать разные форматы. У нас есть несколько дискуссий, которые нужно с командами, чтобы решить направление.

Стефано Доменикали, генеральный директор группы Формулы -1
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Я должен сказать, что, кроме некоторых старых преданных поклонников, все хотят спринта. Промоутеры стремятся к этому формату, и теперь водители также заинтересованы.
«Я немного провокационен, но бесплатная практика обращается к суперспециалистам; люди, которые хотят видеть больше действий, предпочитают выходные в спринте. Есть еще кое-что, чтобы обсудить и комментировать с пятницы-есть квалификационная сессия-но я понимаю, что это должно стать частью культуры F1.
«Направление ясно: я могу гарантировать, что через несколько лет будет спрос на все выходные с одним и тем же форматом. Я не говорю, что мы доберемся до MotoGP, у которого есть спринт на каждом раунде — это слишком большой шаг. Я вижу его больше как процесс созревания, который уважает более традиционный подход.
«Что касается водителей, то изначально 18 были против спринта и два в пользу-сегодня это наоборот. Мы обсуждали это на обеде, который мы организовали в Австрии, и все говорили в пользу. Даже Макс, с которым я говорил один на один, начинает говорить, что это имеет смысл, поэтому я вижу эволюцию от всех.
Если это правда, это будет значительным изменением. Verstappen был одним из самых критических из формата Sprint, который был введен в 2021 году.
В рамках первоначального формата квалификационная сессия в пятницу установила сетку для субботнего спринта, результат которого определила сетку для Гран -при воскресного.

Автомобили в Parc Ferme после квалификации Sprint
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
На практике, однако, спринт по существу переставил поле в порядке темпа, возможно, отвлекая, а не улучшая зрелище в воскресенье; И предлагаемые очки, присуждаемые только трем лучшим финишерам, считались плохим вознаграждением за сопутствующие риски.
Процесс отладки требовал двух дальнейших итераций, прежде чем прибыть в настоящий формат. Но многие водители, в том числе Verstappen, остались громко негативными; Этот ужин в Австрии, должно быть, действительно был веселым.
Аргумент Доменикали заключается в том, что технология моделирования достаточно продвинута, чтобы команды могли пройти без двух часов практики в пятницу. Триггерное предупреждение для чувствительных читателей: да, он, конечно, рассказал о возможностях использования инструментов искусственного разветвления, не будучи более конкретным.
Но музыка настроения состоит в том, что публика получит то, что хочет публика — или что F1, гоночные промоутеры и вещатели думают, что хотят. И это более гоночный, менее непрозрачный и, казалось бы, несущественный Lappery.
«Промоутеры и фанаты хотят действия», — сказал Доменикали. «И теперь, когда они начали понимать, что это возможно: наши опросы показывают, что подавляющее большинство аудитории хотят, чтобы водители боролись за результат.
«Честно говоря, они устали от свободной практики. Это объективный факт, который мы не можем игнорировать».

Стефано Доменикали, генеральный директор группы Формулы -1 с Флавио Бриарере, исполнительным советником Alpine F1 перед дани покойного Эдди Джордана
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Более короткие Grands Prix также находятся в повестке дня. Это также приведет к тому, что традиционалисты наткнулись, хотя, конечно, с начала чемпионата мира 75 лет назад до конца 1957 года GPS обычно длился до трех часов.
Для современной телевизионной аудитории Бельгийский Гран При 1956 года, чтобы выбрать случайный пример, мог вызвать интерес для провисания. Через два часа и 40 минут в спа -салоне работали всего восемь машин, а затем более 14 км; Победивший Питер Коллинз пересек линию почти на две минуты впереди Пола Фрера на втором месте, и все ниже подиума были, по крайней мере, на колени вниз.
Но даже нынешние расы «могут быть слишком длинными для молодой аудитории», — говорит Доменикали.
«Мы видим на многих наших каналах, которые подчеркивают очень хорошо. Для тех из нас, кто вырос с текущим форматом, все в порядке, но есть большой сегмент, который хочет видеть только ключевые моменты.
«Сегодня все идет очень хорошо, но именно по этой причине мы не должны опираться на наши лавры. Нам нужно думать о следующем шаге».
Как и удивительно, что это может показаться для традиционалистов, что еще хуже с тех пор, как он восстанавливается
Концепция обратной сетки также обсуждается. Доминика, оправданный возвращением этой идеи к столу на том основании, что «в F2 и F3 этот формат существует на протяжении десятилетий», в данном случае очень сильно растягивает определение множественного числа, означающего «более одного».

Алекс Данн, Родин Моторспорт, Виктор Мартинс, Гран При искусства в начале
Фото: Formula Motorsport Ltd
«Это в нашей повестке дня», — сказал он. «Мы обсуждали это раньше, но в ближайшие месяцы нам понадобится смелость снова подтолкнуть дискуссию, потому что я слышал, как несколько водителей предлагают это. Сначала все были против этого, но на последней встрече многие из них сказали:« Почему мы не попробуем? »
«Я не думаю, что здесь есть одна правильная или неправильная позиция — каждое мнение имеет ценность. Мы оценим это с помощью FIA и как можно лучше всего интерпретируем развивающуюся тенденцию».
Интересно, что еще может быть на столе. Решение положения сетки, рисуя много? Не исключает это.
Британский чемпионат по туристическим автомобилям принял аналогичную систему в середине 2010-х годов, в которой обратная сетка для последней гонки выходных была определена путем вытягивания пронумерованных мячей из горшка. Водителю не потребовалось много времени, чтобы обмануть, в результате чего Робу Остину пришлось извиниться за живое телевидение на брендах Hatch в 2015 году, признав, что подкрасться к кастрюлю перед тем, как набрать номер 10, что дало ему позицию на поул.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts